Узелок на палке. Простой и подробный мастер класс по плетению мандалы. Завязывание латексных шаров на узел

Мы попробуем сделать ДЕКОРАТИВНУЮ восьмилучевую индейскую мандалу из шерсти и деревянных палочек. Запаситесь необходимым: клубками ниток, четырьмя палочками (я взяла палочки длиной 25 см и диаметром 6 мм), ножницами. Больше нам ничего не понадобится.

Сложим две палочки вместе и крепко свяжем их посередине двойным узлом. Оставляем небольшой хвостик, который в процессе работы уйдет под оплётку.

Развернем палочки так, чтобы они образовали прямой крест. Будьте внимательны и следите, чтобы угол между палочками оставался 90 градусов в процессе плетения. Закрепим палочки, крепко обмотав их по 6-7 раз наискосок, сначала по одной диагонали, потом по второй. Проверьте, что крест прочный, а палочки не шатаются.

А теперь начинаем оплетать ниткой по кругу каждую палочку. Накидывая нитку сверху, делаем полный оборот вокруг палочки, и когда нитка снова окажется сверху, перекидываем ее на следующую палочку. Не забывайте о равномерном натяжении. Плетите, пока не увидите, что получается квадрат. Сделайте его такого размера, какого захотите.

Когда решите, что размер квадрата достаточный, обрежьте нитку с небольшим запасом и обвяжите ее вокруг той палочки, с которой начинали плетение квадрата обычным одиночным узлом. На деревянных палочках даже одиночный узел держится довольно крепко.

Затем привязываем к этой же или другой палочке нитку другого цвета, оставляя небольшой хвостик. И новым цветом начинаем опять двигаться по кругу. Когда дойдете до первой палочки, пустите под оплетку остававшийся там хвостик, предварительно немного его натянув. Пускайте под оплетку вообще все хвостики, которые будут оставаться у вас в процессе плетения.


Когда закончите плести вторым цветом, закрепите нитку. Самое простое — связать ее с остатком хвостика двойным узелком. Однако сложные мандалы, например, образные или лечебные плетутся вообще всего с одним узлом — и тот в конце. И ни капли клея!

А затем сплетем такой же квадрат на двух оставшихся палочках. Здесь достаточно одного цвета: он будет едва заметен в мандале. Размер должен быть точно таким, как размер первого квадрата, или на несколько миллиметров больше его.

Первый шаг сделан. Впереди — самое сложное: розетка. Розетка — это маленькое солнышко, которое получается в самом начале плетения мандалы и от качества которого зависит ее крепость и качество.

Положите два квадрата друг на друга, равномерно распределите палочки и привяжите нитку к одной из палочек нижнего квадрата.

Начинаем оплетать палочки нитками ЧЕРЕЗ ДВЕ. То есть, нитка проходит под мандалой, захватывает палочку через ДВЕ от предыдущей, делает оборот, и снова уходит под мандалу к следующей палочке через ДВЕ. Поначалу мандала может не слушаться и «гулять». Ваша задача — сделать один полный круг, вернуться туда, откуда начинали, после чего поправить квадраты относительно друг друга во всех плоскостях. Сделайте столько кругов, сколько захотите, но не забывайте во время плетения поправлять палочки относительно друг друга во всех плоскостях.

Вот как это будет выглядеть с изнанки. Узор, который получается при плетении «через две», называется «лучи». А вся эта композиция — розетка. Когда закончите плести этим цветом, закрепите нитку.


Привяжите к палочке следуюший цвет и начинайте плести им.

С изнанки будет получаться вот так. Закончив темно-зеленый цвет, я сплела еще несколько рядов светло-зеленого. Вы можете использовать столько цветов, сколько захотите.

У нас готова розетка — самое сложное во всей мандале. Теперь приступаем к расслабленной части плетения — квадратам. Квадраты плетутся, почти как лучи, только ЧЕРЕЗ ОДНУ палочку. Получается, что мы плетем квадрат то на верхнем кресте, то на нижнем, как в самом начале. Привяжите к одной из палочек нижнего квадрата нитку нового цвета и начинайте плести через одну палочку. Закончив цвет — закрепите нитку узлом.

Сплетите квадрат точно такой же ширины, но уже на верхнем кресте. Можете выбрать другой цвет.

У нас начинает получаться вот такой красивый цветок.


Добавим еще пару квадратов другого цвета. Я решила остановиться на фиолетовых, но вы можете добавить еще цветов.

А теперь снова поплетем лучи для разнообразия. Они делаются так же через две палочки, как и в начале в розетке.

Добавьте еще цветов, сколько посчитаете нужным, но обязательно оставьте хотя бы одну четверть палочек, чтобы сплести на них заключительный элемент мандалы — пояс.

Изнанка мандалы.

Приступаем к плетению пояса. Привяжем нитку к любой палочке и начинаем последовательно оплетать палочки по кругу. Это, пожалуй, самый простой из узоров мандалы.


Закончив один цвет, переходите на следующий. После нескольких рядов светло-зеленого я добавила один ряд синего и завершила пояс темно-зеленым.

Ну и самый последний закрепляющий узор. У нас остались неоплетенные концы палочек длиной около сантиметра. Привяжите к одной из палочек нитку, кототорая будет завершающим цветовым аккордом в мандале.

Это будет своего рода пояс в один ряд. Перекиньте нитку на следующую палочку и обмотайте ее до конца, до верха, а затем снова обмотайте до низа и перекиньте нитку дальше.

Обойдя полностью круг и замотав концы палочек, свяжите нитку с хвостиком этого же цвета и сделайте из хвостиков петельку.

Не знаю как вы, а я очень люблю путешествовать. Поездом, самолетом, автомобилем, автостопом и даже пешком, ведь что как не путешествия дают нам возможность лучше узнавать наш мир — такой большой и чудесный, а заодно лучше познавать самого себя. Ведь каждый человек — это целый мир в миниатюре, а мир — такой громадный человек, которая состоит из всех нас. Ой что-то опять начал здесь философствовать. Все перехожу собственно к теме статьи — к рюкзакам. Сами понимаете без них в любых путешествиях и походах ну никак не обойтись, и в очередной раз собираясь в какой-то поход будем снова паковать свой такой милый и дорогой рюкзачок. А вот как появилось это такое полезное и нужное человеческое изобретение — рюкзаки и какова их история — об этом читайте далее.

19 сентября 1992 на леднике Симилаун в австрийских Альпах (южнее Инсбрука) археологами была обнаружена уникальная находка — хорошо сохранившееся тело доисторического человека, которое пролежало под здешними снегами, словно в холодильнике, аж 5000 лет. Так вот на спине нашего доисторического героя лежал самый настоящий кожаный рюкзак на U-образной раме, сделанной из двух вертикальных брусков орешника, для прочности соединен двумя горизонтальными досками из сосны. Очевидно этот господин, который сделал свои последние шаги 5000 лет назад в австрийских Альпах (хотя никаких Австрий тогда еще и в помине не было) был самым настоящим ярым доисторическим путешественником-туристом, а в первому рюкзаку известному истории уже — 5000 лет.

Но точно уже с давних времен рюкзаки получили широкое применение. С рюкзаком за плечами странствовал Иисус Христос, Будда, Лао-Цзы и еще множество менее просветленных путешественников. Рюкзаки входили в военную форму легионеров, средневековых рыцарей-тамплиеров и даже индейских воинов доколумбовой Америки.

Древним прообразом рюкзака была котомка — узелок на палке, куда было удобно положить все свои нехитрые пожитки. (В древности люди были не особо балованы, корка хлеба или сухари и вода которую можно было достать где-то по дороге — вот и весь пищевой рацион путешественника минувших дней).

Вот такой узелок некогда носили за плечами.

А это очевидно выдающийся российский тур-гид 17-го века Иван Сусанин, который в свое время устроил просто незабываемую экскурсию «польским туристам».

В более поздние времена рюкзаки взяли на вооружение практически все армии мира, и именно военные сделали рюкзаки такими, какими мы знаем их сегодня. Вместо кожи и дерева рюкзаки начали делать из парусины и стали, а затем из капрона и алюминия.

Дизайн рюкзаков — 1860 год.

В начале 20-века военные рюкзаки начали активно использоваться и вовсе не военными людьми: альпинистами, спортсменами и просто всевозможными туристами-путешественниками.

В 30-х годах прошлого века Советского Союза стала массово производить серийные рюкзаки для туризма, которые за свои круглые формы в народе были прозваны «Колобок».

Тем не менее, при отсутствии лучшей альтернативы Колобки, несмотря на некоторую (или даже не некоторую) неудобность начали массово использоваться советскими туристами. Потом было еще несколько модификаций этих рюкзаков, известный советский альпинист господин Абалаковський разработал свой собственный рюкзак, который очень скоро стал весьма популярным. Позже было еще несколько их различных видов, многие недовольные тем, что предлагалось в советских спортивных магазинах шили и разрабатывали свои собственные рюкзаки.

В западной Европе и Америке же товарное производство (в частности производство рюкзаков) всегда было нацелено на комфорт и удобство людей и очень скоро рюкзаки там приобрели современный вид, а с падением Советского Союза западная модель туристических рюкзаков успешно пришла и к нам и теперь нет никакой проблемы, чтобы купить рюкзаки надлежащего качества.

О вижу, вы дочитали до этого момента, если так, тогда закрывайте быстрей браузер, выключайте компьютер, собирайте рюкзак и вперед — в поход.

P. S. Старинные летописи рассказывают: А еще бывает некоторые туристы собираясь куда-то в поход имеют особенность брать с собой и вовсе странные вещи. Как, например, болгарка (а вдруг пригодится), или пять томов британской энциклопедии (ну чтобы почитать что-то на досуге во время привалов), или даже микроволновую печь (которую потом даже некуда подключить). Так что, собираясь в поход, берите с собой только самые необходимые вещи и, конечно же, не забудьте взять хорошее настроение.

Развитие персонажа

Развитие персонажа по определению является изменением характера Динамического персонажа, который меняется за время рассказа. В большинстве художественных произведений оно присутствует в той или иной степени.
Определение «хорошего» и «плохого» развития персонажа субъективно, но обычно все соглашаются, что хорошее развитие персонажа достоверно и совершенствует хорошо выписанного героя. Плохое развитие персонажа оставляет впечатление, что кто-то манипулирует событиями в угоду собственным капризам, или даже снижает достоверность персонажа.
Существует несколько субтропов, ответвляющихся от этого тропа; вот некоторые из них:

«История взросления» основывается на этом тропе в контексте взросления.
«Темнее и злее» или «Светлее и мягче» может либо углубить образ персонажа, либо сгладить ненужные острые углы. Кроме того, из персонажа может получиться слащавая мямля или несимпатичный придурок.
Точно также, несмотря на негативные коннотации в названии, «Разложение крутого парня» может смягчить слишком грубого персонажа. Или разрушить великолепного.
«Фландеризация» часто является негативным примером: странная привычка или характер персонажа постепенно превращаются в его единственную отличительную характеристику.
Достоверность «Превращения из негодяя в ангелочка» или «Превращения из ангелочка в негодяя» зависит от развития персонажа.
«Скрытые грани» - персонаж развивается в неожиданном направлении.
«Момент не в характере» может быть положительным или отрицательным примером, обычно поворачивая персонажа в новом направлении, но не приводя к «Крушению персонажа».

Это не единственные примеры. Злой близнец развития персонажа – «Крушение персонажа». Опасайтесь этого тропа. Противоположность развития персонажа – «Статичный персонаж». См. также «Плоский персонаж» и «Объемный персонаж». Сравните со «Скрытыми гранями»: открывается что-то, что всегда было истиной, но до этого не замечалось.


Завязывание латексных шаров на узел

Узел формируется переплетением и затягиванием двух петель, которые образуются из шейки шара. Это возможно вследствие того, что шейка шара состоит из более толстого латекса, поэтому она может сильно растягиваться.

Общий принцип завязывания узла заключается в следующем: шейка шара сильно растягивается, узел завязывается и перемещается ближе к баллону шара и затягивается. После чего шейку перестают растягивать, и она принимает обычный размер. Натяжение материала шейки остается только в узле, что обеспечивает плотность и прочность узла.

Завязывание шара на узел

Существует несколько способов завязать узел. На видео показаны несколько наиболее распространенных способов завязывания шара на узел.

Завязывание латексных шаров на палочку

Шар на палочке

Существует множество способов, как это можно делать. На видео показан один из наиболее распространенных.

Никаких завязываний узлов: шар сам себя прочно фиксирует. На практике требуется всего пара секунд, чтобы этим способом установить шар на палочку.

Шейка шара, пропущенная в натянутом положении через прорези чашечного зажима, перехлестывает саму себя, а баллон шара прижимает шейку к зажиму и не дает ей раскрутиться.

Аналогичным способом на палочку с чашечным зажимом устанавливают фольгированные мини фигуры и фольгированные шары. Но в этом случае, шейку шара необходимо предварительно завязать или запаять.

Завязывание латексных шаров на ленту

При надувании латексных шаров гелием их привязывают к тесьме или к леске. Конечно, можно сначала завязать надутый шар на узел, а затем привязать к нему тесемку. Но это долго и не надежно.

Для того чтобы привязывать шары на тесьму быстро и качественно, возможно пропускать тесьму сквозь узел на шейке шара, причем это можно делать в момент завязывания узла.

Завязывание шара на тесьму (на ленту)

Существует множество способов так завязывать шары. Вот несколько наиболее популярных и простых способов.

Для всех способов можно отметить общие правила:

Положение тесьмы (ее остаток) необходимо регулировать, пока узел не натянут. После затягивания узла вытягивать леску не рекомендуется. Сила трения тесьмы об латекс вызывает нагрев, что может повредить шейку шара. Особенно это важно при изготовлении арок из гелиевых шаров.

На видео можно заметить, что перед завязыванием, шейка шара несколько раз растягивается. Это делается для того, чтобы поберечь свои руки: после растяжения шейка становится мягче, и ее легче завязывать, и кожа на пальцах получает гораздо меньше повреждений.

Вопреки распространенному суеверию, длинные ногти совсем не мешают завязывать шары. Ногти вообще не участвуют в процессе завязывания, а используются только подушечки и фаланги пальцев. Завязыванию шаров могут помешать ювелирные украшения и заусенцы на коже.

Завязывание и запаивание фольгированных шаров

Как уже упоминалось, фольгированные шары имеют обратный клапан, препятствующий исходу гелия из шара, поэтому их привязывают только для того, чтобы они не улетели. При завязывании можно повредить конструкцию клапана, и гелий будет покидать шар.

Обратный клапан надежно закрывает шар лишь при отсутствии на него внешних воздействий. При колебаниях температуры, при вибрации или при ударах по шару, обратный клапан может начать приоткрываться, и гелий будет покидать шар.

Для надежного запирания газа шар запаивают при помощи запайщика. Запайщик состоит из нижней неподвижной части (основы) и верхней подвижной части (рычага). На основе запайщика расположен электрический нагревающий элемент. Рабочие поверхности основы и рычага покрыты термоустойчивым защитным слоем, который препятствует прилипанию свариваемой пленки.

Рычаг прижимает шейку шара к основе запайщика: стенки шейки шара сжимаются, нагреваются и расплавляются в сжатом состоянии. После остывания в сжатом состоянии, на пленке образуется прочный сварной шов. Для надежности делают рядом еще один шов.

На видео показано использование запайщика.

На передней панели запайщика установлена поворотная ручка со шкалой с делениями от 1 до 8, и светодиод. Ручка - задает выдержку времени для таймера (в секундах). Светодиод светится во время работы нагревательного элемента. Для запаивания обычных фольгированных шаров ручку таймера рекомендуется выставить между третьим и четвертым делениями шкалы.

Запайщик шаров

Надежно запечатать шар можно и без помощи запайщика.

Конец тесьмы складывается в петлю. Шейку шара вокруг этой петли скатывают в плотный валик. Валик сгибают в виде буквы "V" и удерживают пальцами одной руки. Другой рукой пропускают свободный конец тесьмы в петлю и вытягивают его, пока не образуется первый узел. Далее концы тесьмы связывают во второй (контрольный) узел. Этот узел не даст развязаться первому узлу.

Завязывание шейки фольгированного шара

На видео подробно показано, как это можно сделать:

Можно обойтись и без петли на тесьме. Валик на шейке шара скатывается с одинарной тесьмой, сгибается в виде буквы "V", и завязывается на двойной узел. В этом случае потребуется "третья рука".

В любом случае, натяжение завязанной тесьмы фиксирует согнутый валик на шейке шара. Такое запечатывание фольгированного шара позволяет увеличить его время жизни на длительный срок.

При необходимости можно разрезать тесьму, размотать шейку и подкачать шар, а потом опять завязать. В случае с запаянной шейкой шара это сделать не удастся.

В продолжение темы:
Из Бумаги

Открытка, как сердечко, изготовленная своими руками. Фотографии готовых открыток. Открытка, как сердечко, изготовленная своими руками. Фотографии готовых открыток....

Новые статьи
/
Популярные