Оригами воздушный змей вторая младшая группа. Как сделать воздушного змея из бумаги. Мастерим воздушного змея из бумаги

Конспект занятия по теме «Складывание базовой формы оригами

«Воздушный змей»

Цель занятия : развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путем обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических задач.

Задачи:

Образовательные : отработка навыков складывания базовой формы оригами «Воздушный змей», учить работать по словесной инструкции и показу.

Развивающие : развитие у учащихся памяти, внимания, мелкой моторики; формирование пространственного воображения; расширение активного и пассивного словарного запаса детей; развитие творческого и логического мышления детей.

Воспитательные : в оспитание внимательности, заботливости, уважительного отношения к матери; укреплять традицию празднования Дня матери, развитие познавательных интересов, расширение общего кругозора

Ход занятия

    Организационный момент

Включается слайд-фильм

Просмотр фильма, посвященного Дню матери

Слайд-заголовок

Слайд 2

Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы проводим необычное занятие. Оно посвящено приближающемуся празднику. С 1998 года в России в последний воскресный день ноября празднуется День Матери, Хранительницы очага. Это своеобразный день благодарения, выражения любви и уважения мамам. Они дали нам жизнь, ласку и заботу, согрели любовью.

Слайд 3

Во многих странах мира отмечают День матери. Например, США, Мальта, Дания, Финляндия, Германия, Италия, Турция, Австралия, Япония, Бельгия, Украина, Эстония празднуют его во второе воскресенье мая, Греция - 9 мая, а Белоруссия - 14 октября

Слайды 4-7

Мама! Есть ли на белом свете слово нежнее и приятнее? Добрые мамины руки, самое чуткое и заботливое сердце - оно всегда светится любовью, никогда не остается равнодушным. Оно сгусток вселенского добра, мирового света. Не важно сколько тебе лет - семь или сорок - ты всегда будешь нуждаться в заботе и теплоте маминого взгляда.

Слайд 8

Ребята выучили стихотворения и сейчас поздравят своих мам

    Теоретическая часть.

Скажите, ребята, кого из вас мама называет «Моё солнышко». Сегодня мы сделаем подарки для ваших мам «Солнышки», которые в любую погоду будут согревать ваших мам своим теплом. (демонстрация поделки )

Приготовьте бумагу, картон, ножницы, клей, простые карандаши.

Давайте рассмотрим наше солнышко из каких деталей оно состоит: личико– это круг, сделанный их картона, и лучи

Сколько лучиков? Как вы думаете из каких фигур состоят эти лучики, из какого материала? Какую базовую форму оригами использовали при складывании этих лучиков.

Один лучик состоит из двух квадратов разного цвета: желтого и красного.

Обсуждение выполненных работ. Обращение внимания учеников на недочеты. Благодарность тем ребятам, которые помогали своим друзьям.

    Итог занятия

Слайд 12

Мама. С этим словом дети рождаются на свет и сквозь года несут в сердце ту любовь, которая зародилась еще в утробе. И в любой возраст, в любое время года и каждый час эта любовь к матери сопровождает человека, подпитывает его и дает новые надежды и силы для новых свершений! Мы все любим наших мам и в этот замечательный праздник мы собрались здесь, чтобы поздравить тех, кто любит нас, и кого любим мы - наших матерей!

Дети дарят свои работы мамам

Литература:

Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы. М., «Аким», 1995

Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветущий сад оригами. Санкт-Петербург, «Химия», 1995.

Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. М., Издательство «Айрис-пресс», 2005.

Детский портал «Солнышко»

Внеклассные мероприятия в начальной школе, Е. Н. Арсенина, Л. Б. Кислова. Издательство: Учитель,2006 г.

Базовые формы оригами – это основа, на которой создаются самые разные модели. Некоторые с минимальным добавлением складок, а некоторые так далеко уходят от «базы», что даже и угнать их невозможно! Кроме того, многие самые простые базовые формы оригами служат основой для складывания более сложных базовых форм. Здесь мы приводим шесть наиболее простых базовых форм, доступных для складывания детям-дошкольникам:

Базовая форма оригами «Треугольник» Треугольник
Базовая форма оригами «Воздушный змей»
Базовая форма оригами «Блинчик»
Базовая форма оригами «Книжка»
Базовая форма оригами «Дверь»
Базовая форма оригами «Дом»

Базовая форма оригами «Треугольник» для детей от 4 лет.

Простейшая форма. Квадратный лист бумаги перегибаем по диагонали. Малыши хорошо воспринимают такое объяснение: делаем из «платочка» «косыночку». Для аккуратного складывания соединяем противолежащие углы, придерживаем их пальцем одной руки, а второй рукой заглаживаем складку.

На основе базовой формы «Треугольник» вы можете сделать с малышами, например, или модель и

Базовая форма оригами «Воздушный змей» для детей с 4 лет

Сначала складываем базовую форму треугольник, разворачиваем ее. У нас получилась намеченная диагональ.
Соединяем стороны треугольника с этой линией и базовая форма «Воздушный змей» готова.
На основе этой базовой формы можно сделать модульную модель

Базовая форма оригами «Блинчик» для детей с 5 лет

Сложим квадрат по диагонали сначала в одну сторону. Развернем и сложим в другую. Опять развернем квадратик. У нас получаться две намеченных складками диагонали.
Место пересечения диагоналей – центр нашего квадрата. Согнем все углы квадрата к центру.

Это базовая форма «Блинчик».

Базовая форма оригами «Книжка» для детей с 4 лет

Очень простая форма – просто сгибаем квадрат пополам.

Базовая форма оригами «Дверь» для детей с 5 лет

Складываем квадрат пополам и разворачиваем.
Сгибаем края листа к намеченной центральной линии. Это базовая форма «Дверь»

Базовая форма оригами «Дом» для детей от 6 лет

Это самая сложная из представленных здесь базовых форм.
Складываем квадрат пополам, соединив верхнюю и нижнюю сторону квадрата.
Складываем получившийся прямоугольник пополам и разворачиваем. Получаем намеченную складкой центральную линию.
Сгибаем к этой линии обе стороны прямоугольника.
Теперь осталась самая сложная часть модели. С одной из сторон берем пальцами правой руки самый верхний слой бумаги и начинаем разворачивать его от центра.

Левой рукой придерживаем модель, чтобы остальные слои бумаги оставались на месте. Когда мы полностью отогнете бумагу, то сверху сформируется крыша-треугольник. Разгладим ее пальцем. То же самое повторим с другой стороны. Получился домик с двумя «входами».
Базовую форму оригами «Дом» вы можете использовать для создания .
Более сложные базовые формы оригами: квадрат, двойной треугольник, рыба, птица и катамаран вы можете найти в статье
Чтобы правильно и легко читать схемы, познакомьтесь с . Но учитывайте, что предназначены эти символы прежде всего для вас. К знакомству с элементами этих знаков дети готовы лишь после семи лет, а «читать» схемы полноценно смогут не раньше 10-12 лет, когда у них сформируется абстрактно-логическое мышление.

Привет всем любителям мастерить летающие поделки ! Сегодня мы расскажем, как , даже самые маленькие, смогут сделать воздушного змея из бумаги . Предлагаемую модель хорошо подойдет для первых шагов в конструировании летающих . Вам достаточно только подготовить все необходимые материалы и инструменты, а также пошагово выполнить все действия инструкции.

Материалы для конструирования воздушного змея из бумаги

Для создания воздушного змея из бумаги нам понадобятся, собственно, лист тонкого или плотной , прочная нить, лента для хвоста, скотч, ножницы, катушка для ниток (ее можно изготовить из картона), канцелярский нож, а также цветные карандаши или фломастеры для раскрашивания.

Материалы для поделки

Мастерим воздушного змея из бумаги

Для создания корпуса нам понадобится квадратный лист плотной бумаги, который, вначале, сложите по диагонали.
Затем, отворачиваем угол листа к центральному изгибу

Рисунок 1

и проделываем то же самое с другой стороны.
Разворачиваем заготовку, как на рисунке ниже, и, отгибаем в стороны уголки отмеченные стрелками.

Рисунок 2

Проделываем отверстия в местах, отмеченных кружочками на рисунке.

Рисунок 3

Корпус воздушного змея из бумаги — ГОТОВ.
Теперь нужно сделать уздечку, т.е. продеть в отверстия прочную нитку и привязать ее к корпусу змея.

Рисунок 4

Уздечка должна доходить до половины корпуса.

Рисунок 5

Для прочности проклейте привязанную уздечку скотчем.
На середине уздечки (обязательное условие) делаем петлю.

Рисунок 6

Переходим к созданию хвоста из ленты шириной 2-3 см и длиной 4-5 метров.

Рисунок 7

На конце ленты можете закрепить бумажный бант, который будет стабилизировать полет воздушного змея.

Рисунок 8

Если у вас не нашлось катушки для нитки, можно ее сделать из толстого гофрированного картона.

Рисунок 9

Начертите на нем схему катушки, вырежьте, раскрасьте для красоты. Намотайте на катушку 20-30 метров шелковой нитки, а на ее конец привяжите две (будут использоваться для скрепления с уздечкой на змее).

Цели:

  1. Повысить интерес дошкольников к конструированию в технике оригами.
  2. Учить детей конструировать из бумаги воздушного змея, применяя пооперационную карту.
  3. Закрепить навыки декора готовой поделки.
  4. Развивать словарный запас и выразительность речи.

Оборудование: пооперационная карта, квадраты из цветной бумаги, бумажная обрезь, разноцветные нитки, ножницы, клей.

Занятие для подготовительной группы по конструированию в технике оригами (кружок оригами)
Тема: «Воздушный змей»

Ход занятия

1. Орг.момент

Ребята, мы сегодня пришли в нашу мастерскую для конструирования. А что же мы будем конструировать? Послушайте стихотворение Сергея Михалкова.
(детям зачитывается стихотворение С. Михалкова «Воздушный змей»)
(демонстрируются картинки с воздушным змеем)

— Итак ребята, так что же необходимо, чтобы смастерить воздушного змея? (бумага, щепки, клей).
А какая должна быть погода, чтобы змей взлетел в небо? (ветренная)

Правильно, сегодня мы с вами будем конструировать из бумаги воздушного змея и запустим его в облака.
(выставляется пооперационная карта и образец воздушного змея, приклеенного к изображенному облачному небу)

Перед вами пооперационная карта конструирования воздушного змея, давайте попробуем в ней разобраться. Какой формы нам понадобиться лист бумаги? (квадрат)
Что нужно сделать с ним вначале? (свернуть по диагонали).
А что потом? (завернуть к диагонали, стороны которые прилегают друг к другу).

— Молодцы! А чтобы украсить получившихся воздушных змеев возьмем цветные карандаши, цветную бумагу и разноцветные нитки для хвоста.

Физкультминутка

Мы бумагу режем, режем (движение по тесту стихоторения)
Мы бумагу мнем, мнем
Мы бумага клеем, клеем
И на выставку несем.

Дети самостоятельно конструируют воздушного змея, используя пооперационную карту.

— Ну, вот ребята, мы и закончили свои поделки. У вас получились замечательные воздушные змеи. А как мы их делали? Кто расскажет?

— А теперь давайте запустим их в облака, как мальчик из стихотворения.

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему «Воздушный змей».

Задачи: Учить новому способу складывания бумаги-по диагонали и в разных направлениях. Развивать творческие способности при оформлении поделки.

Инструменты, материалы и оборудование: Квадратные листы бумаги со стороной 25-30 см, длинные шнуры или толстые нитки, цветная и гофрированная бумага, клей, ножницы.

Ход занятия:

1.Оргмомент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать новую интересную поделку. Но что это я вам не скажу, а предлагаю отгадать.

Эта птица не умчится,

Эта птица возвратится.

Пусть кружит под облаками-

Хвостик я держу руками.

Дети: Воздушный змей.

2.Изучение нового материала.

Воспитатель: Да, ребята, это воздушный змей. И я предлагаю рассмотреть, какие виды змеев существуют в разных странах.

Показ иллюстраций с различными видами воздушных змеев.

Воспитатель: А кто из вас знает, откуда появился воздушный змей? (ответы детей)

Рассказ воспитателя.

Воздушного змея изобрели около трех тысяч лет назад. В Китае существует легенда, что когда-то очень давно один крестьянин, работая в поле и спасаясь от палящего солнца, надел на голову бамбуковую шляпу. Но налетел сильный ветер и сорвал её. Крестьянин сумел поймать только тесемку: шляпа же продолжала болтаться высоко в воздухе. Именно этот летающий головной убор и стал прототипом воздушного змея. Потом уже для развлечения змеев мастерили из листьев или бумаги. Однако долгое время воздушные змеи применялись в военных целях. Их либо начиняли порохом и поджигали, чтобы они взорвались в стане противника, либо главнокомандующие поднимались на них в воздух, чтобы сверху оценить размеры армии неприятеля. А буддийские монахи с помощью воздушных змеев отгоняли злых духов.

Змеев китайцы делали в виде драконов, птиц или бабочек, ярко раскрашивали, приделывали им длинные хвосты. Змей имел длинный шнур. Держа его в руке, человек должен был быстро бежать, тогда ветер подхватывал змея и поднимал его ввысь. Позже эта игрушка прижилась и в других странах. Однажды один английский изобретатель заметил, что если сделать змею крылья и хвост, он сможет подниматься в воздух без ветра и шнура. Так был придуман планер- небольшой лёгкий самолёт без мотора, который мог подниматься в воздух силой ветра. А современные изобретатели, глядя на воздушного змея, придумали большое крыло, способное поднимать в воздух человека. Это крыло называется дельтаплан. Возможно, некоторые из вас видели эти летательные аппараты. Вот как послужила людям простая игрушка.

Показ изготовления воздушного змея.

Воспитатель: Хотели бы вы научиться мастерить воздушных змеев и потом запускать их на улице?(Да)

Показ одного-двух вариантов готовых воздушных змеев.

Объяснение изготовления змея.

Воспитатель: Квадрат бумаги складывается по диагонали, т.е. совмещая противоположные углы. Сгиб хорошо проглаживается и вновь разворачивается. Затем каждый угол загибается так, чтобы его край совместился с линией сгиба. После этого небольшие уголки отгибаются в противоположную сторону.

В продолжение темы:
Из Бумаги

Открытка, как сердечко, изготовленная своими руками. Фотографии готовых открыток. Открытка, как сердечко, изготовленная своими руками. Фотографии готовых открыток....

Новые статьи
/
Популярные