Налоги с юридических лиц. Общая характеристика. Виды налогов с физических лиц. Их характеристика Виды налогов с физических лиц их характеристика

В соответствии со ст. 2 Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" "совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему", налоги в России разделены на три вида в зависимости от уровня их установления и изъятия и в соответствии с изменениями, предусмотренными в проекте налогового кодекса: федеральные; региональные; местные.

Перечень, размеры ставок, объекты налогообложения, плательщики федеральных налогов, налоговые льготы и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетные фонды устанавливаются законодательными актам РФ и взимаются на всей ее территории.

Региональные налоги - это такие налоги, как налог на имущество предприятий, лесной налог устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей территории. При этом конкретные ставки налогов определяются региональными органами государственной власти, если иное не будет установлено законодательными актами РФ.

Одним из важнейших налогов в налоговой системе РФ является налог на доходы физических лиц. Назначение налога - изъятие части дохода, полученного налогоплательщиком в пользу государства.

Налог на доходы физических лиц - федеральный налог с физических лиц. НДФЛ является основным налогом, который уплачивают физические лица. Остальные крупная доля в общей структуре налоговых доходов бюджетов территорий, а в структуре налоговых доходов консолидированного бюджета он занимает третье место после НДС и налога на территориальных бюджетов РФ на современном этапе.

В соответствии со статьей 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, который получен налогоплательщиками. Для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, это весь доход, полученный как в России, так и за ее пределами. Для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами, объектом налогообложения будет только доход от источников в России.

Таким образом, для того чтобы определить, будет ли физическое лицо уплачивать НДФЛ в Российской Федерации, необходимо выяснить не только налоговый статус физического лица, но и источник дохода.

Имущественный вычет по приобретаемому и строящемуся жилью увеличен вдвое: с 1 млн до 2 млн руб.

Причем данное положение будет распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.

До конца 2007 г. налоговый агент (организация) был обязан исчислять и удерживать налог с доходов в виде подарков работнику или, если подарок был выдан в неденежнoй форме, сообщать сведения в налоговую инспекцию. С 1 января 2008 г. исчислять и платить НДФЛ с подарков, полученных после указанной даты, должны сами физические лица.Причем это касалось подарков как в натуральной, так и в денежной форме. С 1 января 2009 г. НДФЛ самостоятельно уплачивают физические лица, получающие от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, доходы в денежной и натуральной формах в порядке дарения, за исключением необлагаемых доходов, перечисленных в п. 18.1 статьи 217 НК.

Физические лица с 1 января 2009 г. самостоятельно исчисляют и уплачивают налог с доходов не только от продажи принадлежащего им имущества, но и от продажи имущественных прав.

Изменился размер стандартных налоговых вычетов. Размер стандартного налогового вычета "на себя" в размере 400 руб. за каждый месяц налогового периода не изменится. Однако в два раза увеличится максимальная сумма дохода, которая ограничивает право применения данного вида вычета. Теперь вычет будет предоставляться работникам до того месяца, пока их доход нарастающим итогом за год не превысит 40000 руб., а не 20000 руб., как было ранее. Увеличен размер стандартного налогового вычета на каждого ребенка с 600 до 1000 руб. Ранее этот вычет предоставлялся до месяца, в котором доход налогоплательщика превысил нарастающим итогом за год 40000 руб. С 2009 г. предел повышается до 280000 руб.

Внесено небольшое уточнение в перечень лиц, которые имеют право на данный вычет. К ним добавлен супруг (супруга) приемного родителя.

Налоговый вычет может предоставляться в двойном размере одному из родителей (приемных родителей) по их выбору на основании заявления об отказе одного из родителей (приемных родителей) от получения вычета. Не указано, кому следует подавать данное заявление. Вероятно, его нужно представить и по месту работы того родителя, который будет получать вычет в двойном размере, и по месту работы родителя, отказавшегося от вычета.

Уточнено, что вычет в двойном размере предоставляется не вдовам (вдовцам) или одиноким родителям, а вообще единственному родителю, в том числе приемному, опекуну, попечителю. Если у ребенка есть два родителя, находящихся в разводе, двойной вычет одному из родителей предоставляться более не будет.

Для получения стандартного вычета налогоплательщик обязан написать на имя выбранного налогового агента заявление и приложить подтверждающие льготы документы. При отсутствии подобного заявления стандартные налоговые вычеты работнику не предоставляются. Ежегодно требовать от работника повторное заявление не обязательно. Главное, чтобы работник своевременно уведомлял налогового агента об изменении обстоятельств, влияющих на величину предоставляемых вычетов.

Если в течение календарного года стандартные налоговые вычеты были предоставлены сотруднику в меньшем размере, чем предусмотрено статьей 218 НК, либо вообще не предоставлялись, то можно обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства с просьбой пересчитать налоговую базу по НДФЛ. При этом нужно подать налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ и приложить к ней: справки о доходах за год по форме 2-НДФЛ со всех мест работы; документы или их копии, подтверждающие право на вычеты; письменное заявление на имя руководителя (заместителя руководителя) инспекции о предоставлении стандартных налоговых вычетов. Проверив декларацию и документы (при обоснованном заявлении вычета), налоговый орган вернет переплаченный налог.

С 1 января 2009 г. налогоплательщики могут получить новый социальный вычет в сумме уплаченных самими налогоплательщиками страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии. Эти расходы могут быть произведены налогоплательщиками в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. №56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".

Таким образом, при наличии в одном налоговом периоде нескольких или всех перечисленных видов расходов налогоплательщик вправе выбрать, какие из них и в каких суммах учитывать в пределах максимальной величины (с 2009 г. - 120000 руб.).

Перечень доходов, освобождаемых от НДФЛ, приведенный в статье 217 НК, с 2009 г. дополняется такими доходами, как:

Плата за обучение налогоплательщика по основным и дополнительным общеобразовательным и профессиональным образовательным программам, его профессиональную подготовку и переподготовку;

Взносы на сoфинансирoвание формирования пенсионных накоплений, направляемые для обеспечения реализации государственной поддержки формирования пенсионных накоплений.

Взносы работодателей, уплачиваемые не более 12000 руб. в год в расчете на каждого работника, в пользу которого они уплачивались.

Суммы, выплачиваемые работникам с 1 января 2009 г. до 1 января 2012 г. на возмещение затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения, включаемые в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

По заемным (кредитным) договорам физические лица могут получить заем (кредит) как с уплатой процентов, так и без внесения такой платы. И в том и другом случае может образоваться доход в виде материальной выгоды, который обязан рассчитывать налоговый агент. С 1 января 2009 г. уменьшится размер процентов, с которых нужно заплатить НДФЛ. По рублевым займам налог взимается с превышения 2/3 ставки рефинансирования на дату уплаты процентов (до 1 января 2009 г. - с превышения 3/4 ставки на дату фактического получения налогоплательщиком дохода). Таким образом, размер НДФЛ уменьшится вместе с уменьшением налоговой базы. Если договор беспроцентный, то принимается ставка рефинансирования, установленная на дату погашения займа (кредита).

По доходам в виде процентов по банковским вкладам в рублях налоговая база будет исчисляться как превышение ставки процентов не над ставкой рефинансирования (как это было в 2008 г.), а над ставкой рефинансирования плюс 5% .

Система налогообложения физических лиц, достаточно сложна, что не позволяет четко выделить те налоги и платежи, которые установлены и взимаются именно с физических лиц, за исключением трех налогов: налога на доходы физических лиц, налога на наследование и дарение и налога на имущество физических лиц. Мы попытаемся произвести анализ поступлений данных налогов в различные бюджеты.

Исходя из вышеизложенного, нами проведен анализ значимости поступления НДФЛ в структуре федерального бюджета.

Следующий налог это налог на имущество физических лиц

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников, в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ. Объектом налогообложения у физических лиц является совокупный доход, полученный в календарном году: у физических лиц, имеющих постоянное местожительство в Российской Федерации; у физических лиц, не имеющих постоянного местожительства в Российской Федерации.

При налогообложении учитывается совокупный доход, полученный как в денежной (национальной или иностранной валюте), так и в натуральной форме.

Налоговая ставка устанавливается в размере 13%. Налоговая ставка устанавливается в размере 35% в отношении следующих доходов:

Стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в пункте 28 ст. 217 НК;

Процентных доходов по вкладам в банках в части превышения размеров, указанных в статье 214.2 НК;

Суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств в части превышения размеров, указанных в пункте 2 ст. 212 НК.

Налоговая ставка устанавливается в размере 30 % в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за исключением доходов, получаемых:

В виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 15%;

От осуществления трудовой деятельности, указанной в статье 227.1 НК, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов;

Налоговая ставка устанавливается в размере 9% в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ. Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 НК исчисляется как соответствующая налоговой ставке, установленной п.1 ст. 224 НК, процентная доля налоговой базы. Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с п. 4 ст. 210 НК исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду. Сумма налога определяется в полных руб. Сумма налога менее 50 коп. отбрасывается, а 50 коп. и более округляются до полного рубля.

Налог на имущество физических лиц - местный налог, взимаемый на основании Закона РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 (ред. от 27.07.2010)"О налогах на имущество физических лиц".

Суммы налога зачисляются в местный бюджет по месту происхождения (регистрации) объекта обложения. Налог исчисляется с суммарной инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, расположенных в одном муниципальном образовании.

Плательщиками налога на имущество физических лиц признаются граждане, имеющие в собственности жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Объектом налогообложения имущества физических лиц является имущество.

Закон предусматривает как полное, так и частичное освобождение граждан от налогов на имущество физических лиц.

Налог не уплачивается с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилых строений жилой площадью до 50 кв. м и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 кв. м. Транспортный налог -- налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств. На основании статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых, в соответствии с российским законодательством, зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Объект - это транспортное средство, зарегистрированное в установленном порядке, т.е. автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани и другие водные и воздушные транспортные средства.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного

Налоги являются основным источником формирования доходной части бюджета РФ. Не последнюю роль в этом играют налоги с физических лиц. Физические лица в РФ облагаются несколькими видами налогов, в том числе дорожным налогом, налогом на имущество, рядом косвенных налогов, включаемых в стоимость покупаемой физическим лицом продукции, но основным налогом, который уплачивают все граждане, является налог на доходы с физических лиц. Wykrojnik?w i matryc, wykrojniki formy wtryskowe krak?w .

Налогоплательщиками выступают физические лица, достигшие совершеннолетия, а также несовершеннолетние - по отдельным видам доходов. Налогоплательщики, как правило, подразделяются на резидентов и нерезидентов. Главный критерий для определения резидентства - пребывание физического лица в стране более 183 дней в году. Если физические лицо удовлетворяет этому требованию, оно становится налоговым резидентом Российской Федерации.

Смысл разделения налогоплательщиков на резидентов и нерезидентов состоит к том, что резиденты несут полную налоговую ответственность с дохода, т.е. подлежат подоходному налогообложению по всем источникам - как внутренним, так и внешним, а нерезиденты несут ограниченную налоговую ответственность, т.е. налогообложению подлежат только доходы из источников, расположенных в данной стране.

Все налоги, уплачиваемые физическими лицами в РФ можно классифицировать по финансово-экономическим, административно-правовым и пространственно-временным признакам.

В настоящее время физические лица являются плательщиками следующих налогов и сборов:

) налог на доходы физических лиц;

) государственная пошлина;

) транспортный налог;

) налог на имущество;

) земельный налог;

) сборы за пользование объектами животного мира;

) водный налог.

Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц по сумме поступлений в бюджеты муниципальных образований занимает 1 место и является основным налогом с населения, за ним следует налог на добавленную стоимость - 26,7%.

Рисунок 1 - Состав и доли налогов в бюджете Челябинской области в 2008 году

Основная доля налоговых платежей обеспечена налогами на доходы физических лиц, добавленную стоимость на товары, реализуемые на территории РФ, и единым социальным налогом, зачисляемым в федеральный бюджет.

Основополагающим документом, регламентирующим работу по налогообложению доходов физических лиц, является Налоговый Кодекс РФ и, в частности глава 23 части II Налогового Кодекса, введенная в действие с 01.01.2001 года и отдельные статьи части I Кодекса.

Плательщиками налога на доходы являются:

Физические лица, имеющие постоянное местожительство в России. К резидентам относятся лица, проживающие в России в общей сложности не менее 183 дней в календарном году.

Физические лица, не имеющие постоянного местожительства в Российской Федерации, в случае дохода на территории России.

Иностранные личные компании, доходы которых рассматриваются как доходы их владельцев. Владельцем личной компании считается физическое лицо, в собственности которого находится любая хозяйственная единица, доходы которой в стране регистрации личной компании не подлежат обложению налогом на прибыль корпораций или иным аналогичным налогом.

Возраст физического лица не влияет на признание его плательщиком налога.

Объектом налогообложения у физических лиц является совокупный доход, полученный в календарном году:

у резидентов - от источников в Российской Федерации и за ее пределами;

у нерезидентов - от источников в Российской Федерации.

Удержанные с доходов физических лиц налоги перечисляются в бюджет. Излишне удержанные источником дохода суммы налога зачисляются им в уплату предстоящих платежей или возвращаются физическому лицу по его заявлению.


Налоговые органы Российской Федерации призваны осуществлять контроль за правильностью исчисления и своевременной уплатой налогоплательщиками налогов и сборов. В предыдущих статьях разбирая деятельность налоговой службы, основное внимание уделялось мероприятиям налогового контроля, а также порядку налогообложения предпринимательской деятельности. Сегодня мы рассмотрим процедуру взыскания налогов с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Виды налогов подлежащих уплате физическими лицами

В соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, тоже являются субъектами системы налогообложения. Так, кодексом определено четыре налога, обязательных к уплате физическим лицам:

Земельный налог;
- транспортный налог;
- налог на имущество физических лиц;
- налог на доход физических лиц.

Процедура уведомления налогоплательщика о необходимости уплаты налога

Обязанность физического лица оплатить налог появляется при получении последним уведомления от инспекции. Налоговое уведомление должно быть доставлено до налогоплательщика не позднее 30 дней до наступления срока оплаты налога. Уведомить физическое лицо о необходимости уплаты налога можно тремя способами:
- уведомить физическое лицо при личной встрече под расписку;
- направить уведомление по почте (данный способ уведомления до сих пор остается самым востребованным);
- уведомить с помощью электронных систем коммуникации (стремительно развивающийся способ уведомления физических лиц).

Изменения в законодательстве

До середины 2010 года в Российской Федерации действовала авансовая система уплаты налогов. После принятия 27 июля 2010 года изменений в Налоговом кодексе налог на имущество, земельный и транспортный налог стали уплачиваются физическими лицами один раз в год в определенный органами местного самоуправления период. В связи с новыми изменениями указанные за 2011 год должны быть оплачены физическими лицами к концу 2012 года. В соответствии с частью 4 статьи 57 Налогового кодекса РФ в случаях, при которых налоговая база рассчитывается инспекцией физическое лицо становится обязанным уплатить налог только после получения официального уведомления. Налоги, уплачиваемые с выручки от реализации продукции, товаров (работ, услуг) Согласно действующему в республике законодательству плательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации. В число плательщиков налога также входят простые товарищества и хозяйственные группы, а также филиалы, представительства и иные обособленные подразделения белорусских организаций, имеющие отдельный баланс и текущий (расчетный) либо иной банковский счет. В определенных случаях плательщиками по данному налогу могут выступать индивидуальные предприниматели, а также организации и физические лица, признаваемые плательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Республики Беларусь. Объектами налогообложения признаются обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности на территории Республики Беларусь и обороты по реализации объектов за пределы Республики Беларусь. Налоговая база определяется плательщиком в зависимости от особенностей реализации произведенных или приобретенных им товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности. Налогообложение производится по следующим налоговым ставкам – 0%, 10%, 18%, 9,09%, 15,25%. Налоговые льготы – обороты по первичному размещению ценных бумаг эмитентами, независимо от стоимости; обороты по реализации строительных работ при определенных условиях, обороты по реализации лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и др. Плательщиками акцизов являются организации и индивидуальные предприниматели, если они производят или ввозят подакцизные товары на таможенную территорию Республики Беларусь и (или) реализуют ввезенные на таможенную территорию Республики Беларусь подакцизные товары. Акцизами облагаются алкогольная продукция, пиво, табачная продукция, автомобильные бензины, дизельное топливо. Возможно Вам будет интересно: Налоги взимаемые с физических лиц Уплата акцизов производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена реализация подакцизных товаров. Единый платеж с выручки, относящийся к оборотным платежам, взимается в размере 2%. Плательщиками налога с продаж товаров в розничной торговле являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю товарами через торговые и иные объекты в соответствии с законодательством Республики Беларусь на территории г. Минска. Объектом налогообложения являются операции по реализации в розничной торговой сети товаров. Налоговая база определяется как выручка от реализации плательщиками товаров исходя из розничных цен без включения в них налога с продаж; не подлежит налогообложению выручка от реализации товаров, облагаемая налогом на услуги, а также выручка комбинатов школьного питания и организаций уголовно-исполнительной системы. Налоговые ставки – 5%, 10% и 15%. Срок уплаты налога – не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным. Налоги, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) К налогам и отчислениям, относимым на себестоимость продукции (работ, услуг), относятся: платежи за землю, налог за пользование природными ресурсами (экологический налог), налоги и отчисления, взимаемые с фонда оплаты труда (фонд социальной защиты населения). Налог за использование природных ресурсов:объекты налогообложения – объемы используемых (изымаемых, добываемых) природных ресурсов, переработанных нефти и нефтепродуктов, выводимых в окружающую среду выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, перемещаемых по территории Республики Беларусь нефти и нефтепродукты, отходов производства, размещенных на объектах размещения отходов и др.; налоговые ставки – устанавливаются Советом министров Республики Беларусь по представлению уполномоченных государственных органов; порядок и сроки уплаты – индивидуальными предпринимателями ежеквартально, остальными плательщиками – ежемесячно исходя из фактического объема использования (изъятия, добычи) природных ресурсов, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду, размещения отходов производства и др. Фонд социальной защиты населения: плательщики – работодатели – юридические лица, включая иностранные, осуществляющие деятельность на территории Республики Беларусь, их филиалы, представительства; физические лица, предоставляющие работу гражданам по трудовым и гражданско-правовым договорам; физические лица, самостоятельно уплачивающие обязательные страховые взносы; налоговая база – фактически начисленные суммы всех видов выплат в денежном и (или) натуральном выражении в пользу работников; налоговые ставки – от 10 до 36% в зависимости от плательщиков; налоговые льготы – общественные объединения инвалидов и пенсионеров, среди членов которых инвалиды и их законные представители, а также пенсионеры составляют не менее 80%, члены крестьянских (фермерских) хозяйств, являющиеся инвалидами либо достигшие общеустановленного пенсионного возраста. Плательщиками земельного налога являются организации и физические лица (включая иностранные), которым земельные участки предоставлены во владение, пользование либо в собственность. Объектом налогообложения является земельный участок на территории Республики Беларусь, который находится в пользовании либо собственности юридического лица. Земельный налог устанавливается в виде фиксированных годовых платежей за гектар земельной площади. Размер земельного налога определяется в зависимости от качества и местоположения земельного участка и не зависит от результатов хозяйственной и иной деятельности землепользователя и собственника земель. Налоги, уплачиваемые из прибыли (дохода) К налогам, уплачиваемым из прибыли (дохода), относятся: налог на прибыль, налог на недвижимость. Налог на прибыль: плательщики – юридические лица Республики Беларусь, иностранные юридические лица и международные организации, простые товарищества (участники договора о совместной деятельности), хозяйственные группы; облагаемая налогом прибыль исчисляется исходя из суммы прибыли от реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей (включая основные средства, товарно-материальные ценности, нематериальные активы) имущественных прав и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Дивиденды и приравненные к ним доходы включаются в состав налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. Налоговые ставки – 24%, 15% для юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты на территориях, включенных в зоны с правом на отселение и последующее отселение; налоговые льготы – суммы прибыли, направленные на финансирование капитальных вложений производственного назначения и жилищного строительства, а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели; суммы затрат, осуществляемых за счет прибыли, остающейся в распоряжении организаций, по содержанию находящихся на их балансе детских оздоровительных учреждений, учреждений народного образования, домов престарелых и инвалидов, не участвующих в предпринимательской деятельности, объектов жилищного фонда, здравоохранения, детских дошкольных учреждений и др.; налоговый период– календарный год, отчетный период – календарный месяц; срок преставления декларации (расчета) – не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; срок уплаты – не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Налог на недвижимость:плательщики – юридические лица Республики Беларусь, иностранные юридические лица и международные организации, простые товарищества (участники договора о совместной деятельности), хозяйственные группы; объект налогообложения – стоимость основных средств, являющихся собственностью или находящихся во владении плательщиков, объектов незавершенного строительства, а также стоимость принадлежащих физическим лицам зданий и строений; налоговая ставка – 1%; налоговые льготы – основные средства организаций общественного объединения «Белорусское товарищество инвалидов по зрению», «Белорусское общество глухих», «Белорусское общество инвалидов», а также обособленных подразделений этих юридических лиц при условии, если численность инвалидов в указанных юридических лицах или их обособленных подразделениях составляет не менее 50% от списочной численности в среднем за период; порядок уплаты – ежеквартально; срок уплаты – не позднее 22-го числа первого месяца квартала, следующего за отчетным . Налоги, уплачиваемые за счет других источников К обязательным платежам, уплачиваемым за счет других источников, относятся местные налоги и сборы, уплачиваемые за счет прибыли,остающейся в распоряжении предприятий (организаций). Целевые сборы (транспортный сбор на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении, сбор на содержание и развитие инфраструктуры города (района). Плательщиками целевых сборов являются организации и индивидуальные предприниматели. Объектом налогообложения является осуществление предпринимательской деятельности на территории соответствующих административно-территориальных единиц. Налоговая база определяется для плательщиков-организаций – как сумма прибыли, остающаяся в распоряжении организации после налогообложения. Прибыль (доход) определяется на основании данных налогового учета. Налоговые ставки устанавливаются в размере, не превышающем (посовокупности) 3 процентов налоговой базы, в том числе: транспортного сбора на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении, – не менее 2 процентов;сбора на содержание и развитие инфраструктуры города (района) – не более 1 процента. Уплата целевых сборов плательщиками производится за счет прибыли (дохода), остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей. Освобождается от обложения целевыми сборами прибыль (доход), остающаяся в распоряжении плательщика в связи с льготным налогообложением, установленным законодательными актами Республики Беларусь. Плательщики целевых сборов – организации ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в налоговый орган по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) целевых сборов по форме, которая составляется нарастающим итогом с начала года. Уплата сбора в бюджет города Минска производится плательщиками-организациями ежемесячно отдельным платежным поручением не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным. Плательщиками сборов с пользователей являются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица. Объектами налогообложения являются: парковка (стоянка) в специально оборудованных местах; осуществление торговли на территории соответствующихадминистративно-территориальных единиц; владение собаками и (или) использование их в предпринимательской деятельности; осуществление охоты и рыболовства; размещение наружной рекламы на иностранных языках, а также зарегистрированных товарных знаков (знаков обслуживания) на иностранных языках; осуществление строительства объектов на территории соответствующих административно-территориальных единиц; налоговая база определяется в зависимости от объекта налогообложения; налоговые ставки устанавливаются в зависимости от объекта налогообложения в размерах, кратных базовой величине, и являются едиными для всей территории области и г. Минска. Уплата сборов с пользователей организациями и индивидуальными предпринимателями производится за счет прибыли (дохода), остающейся в ихраспоряжении после уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей.
В продолжение темы:
Из Бумаги

Открытка, как сердечко, изготовленная своими руками. Фотографии готовых открыток. Открытка, как сердечко, изготовленная своими руками. Фотографии готовых открыток....

Новые статьи
/
Популярные