Льготы для почетный работник окт жд. Льготы на поездки в поезде. Льготы нетрудоустроенным пенсионерам

  • Предоставляемые льготы являются мощным стимулом и приманкой для вчерашних выпускников учебных заведений, которые заинтересованы в том, чтобы не искать счастья на стороне, а устраиваться работать в «родные пенаты».

Внимание

Программа для работников РЖД позволяет получить собственное жилье с рядом полезных льгот, имея при этом сравнительно небольшую сумму собственных денег, без огромных затрат на ипотеку.

  • Первоначальный взнос составляет 10%;
  • Процентная ставка - 12%, при этом работник оплачивает лишь 4,5%;

Получается, что трудоустройство в крупной организации обеспечивает человека жильем.

Социальная политика ржд

  • Предоставление при необходимости высвобождаемому работнику до 3 оплачиваемых рабочих дней в месяц с сохранением среднего заработка для самостоятельного поиска работы.
  • Компенсация работникам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей стоимости авиаперелета к месту отдыха за границу Российской Федерации (компенсируется стоимость перелета по территории России при предоставлении справки от авиаперевозчика).
  • Компенсация перевозки багажа в контейнере общим весом до пяти тонн на семью работникам Крайнего Севера при увольнении из компании по собственному желанию и при переезде из районов Крайнего Севера в другую местность.
  • Работники из районов Крайнего Севера 1 раз в два года вправе самостоятельно выбирать вид транспорта, на котором они отправятся в отпуск (личный автомобиль, рейсовый автобус, самолет, теплоход и др., за исключением проезда на такси).

Социальные льготы для работников ржд и их семьям в 2018 году

Важно

На сегодняшний день о железнодорожной ипотеке часто вспоминают молодые люди. Они отлично понимают, что обрести собственное жилье не так просто, а значит, нужно точно знать обо всех действующих федеральных программах и льготах.


Тем не менее, что для всех работников РЖД действуют особые условия, которые позволяют осуществить мечту о квартире.Льготная ипотека для работников РЖД Содержание страницы
  • Ипотека для РЖД двух типов
    • Ипотека для работников железной дороги
    • Ипотека для молодых специалистов
    • Плюсы ипотеки для РЖД
    • Недостатки ипотеки для РЖД
      • Выводы

Кампания «Российские железные дороги» разработала для своих работников оптимальные условия, которые вместе с льготами превращают покупку жилья в простую задачу, не ограниченную жесткими финансовыми требованиями.

Получи компенсацию и пособие

Трудовые льготы работникам РЖД Все сотрудники ОАО «РЖД» имеют право на перечисленные ниже льготы, вне зависимости от момента трудоустройства и занимаемой должности:

  1. Право не быть сокращенным при проведении штатно-организационных мероприятий, если до выхода на пенсию осталось 2 года или даже меньше, и если сотрудник отработал в РЖД более 20 лет.
  2. Возможность сохранения работы хотя бы одному из супругов, если и муж, и жена работают в филиале РЖД, где проводится сокращение штата или численности сотрудников (исключение составляет закрытие филиала).
  3. Помощь в рамках программы «Молодежь ОАО «Российские железные дороги» для молодых работников, трудящихся в районе Крайнего Севера.
  4. Повторное трудоустройство не позднее, чем спустя 3 месяца после увольнения в запас после прохождения воинской службы по призыву.

Ипотека для работников ржд с отличными льготами

  • Ипотечные риски таких льготных жилищных программ низки.
  • Переплаты по кредиту в ипотеке РЖД минимальны:
  • чтобы убедиться в этом, посчитайте все свои выплаты по ипотечному калькулятору РЖД в двух вариантах:
    • с банковским процентом;
    • со своим льготным процентом.

Недостатки ипотеки для РЖД Есть и «ложка дегтя», неизбежно сопутствующая любой льготной программе:

  • на первичном рынке долевого строительства приобрести квартиру можно только через Желдорипотеку;
  • приобрести жилье вторичного рынка можно далеко не всегда и не везде;
  • Желдорипотека славится своим долгостроем;
  • цены и качество квартир могут уступать другим организациям.

Однако, все абсолютно и не может быть хорошо: чем-то приходится и жертвовать ради льгот.
К обязательствам предприятия перед сотрудниками относятся следующие:

  1. Бесплатное лечение и реабилитация (в том числе услуги психотерапевта и психолога) лицам, чье здоровье ухудшилось в связи с террористическим актом, который случился при исполнении сотрудником трудовых обязанностей.
  2. Поддержка при приобретении квартиры родственникам погибшего сотрудника РЖД и предоставление места в детском саду для его детей.
  3. Оплата обучения в среднем и высшем образовательном учреждении детям в возрасте 14-24 лет, кто потерял родителей из-за несчастного случая на работе.

Льготы работникам РЖД по оплате труда Данный вид льгот утвержден с целью обеспечения защиты финансовых интересов работников и сохранения стабильного показателя заработка.

Привилегии работы в ржд

РЖД, а все расходы по найму компенсируются новоселу в полном объеме.

  • После призыва на службу в армию не позже, чем через 3 месяца после увольнения в запас, работник заново трудоустраивается. Ему выплачивается единовременная материальная помощь - 4,6 тыс.
    руб.
  • Молодым сотрудникам на Крайнем севере предоставляется помощь по программе «Молодежь ОАО «Российские железные дороги».
  • Из семьи, где трудоустроены в РЖД оба супруга, нельзя уволить сразу обоих по сокращению, кроме как если филиал полностью закрывается.
  • Те работники, которым до достижения пенсионного возраста осталось 2 года или меньше, а также их стаж в компании превышает 20 лет, пользуются преимуществом оставления на работе при сокращении.
  • Льготы по оплате труда Эти льготы железнодорожникам защищают финансовые интересы всех сотрудников, поддерживая стабильный уровень их доходов.
  • Работнику, имеющему двух или более детей в возрасте до 14 лет; имеющему ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет; одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет; отцу, воспитывающему ребенка в возрасте до 14 лет без матери предоставляются ежегодные отпуска без сохранения заработной платы сроком до 14 календарных дней в удобное для них время.
  • Выплачивается пособие по беременности и родам в размере 100% среднемесячного заработка.
  • Выплачивается единовременное пособие в размере 4600 рублей при рождении ребенка сверх установленного законодательством РФ.
  • Работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком от полутора до трех лет, выплачивается ежемесячное пособие в размере 4600 рублей.

Привилегии работы на ржд

Тем, кто работает в опасных и/или вредных условиях, отпуск увеличивается на 7 дней.

  • Сверх обязательной нормы еще 14 дней неоплачиваемого отпуска предоставить:
  • Родителям 2 и больше детей младше 14 лет;
  • Родителям детей-инвалидов младше 18 лет;
  • Матерям-одиночкам и отцам-одиночкам с детьми младше 14 лет.

В 2017 г. с 01.03.2017 г. заработная плата увеличена на 1,5%. Вторая индексация будет проведена в IV квартале, а ее размер будет установлен до 01.09.2017 г.


Льготы по охране труда РЖД стремится обеспечить каждого сотрудника достойными условиями труда, мотивируя его к увеличению производительности труда.

Внимание

Какие категории льгот есть в РЖД Коллективный договор предусматривает три категории льгот:

  1. Соцпакет, полностью оплачиваемый работодателем.
  2. Соцпакет с долевым участием, оплачиваемый частично работодателем, а частично работником (пенсионером).
  3. Компенсируемый соцпакет - это определенный перечень социальных услуг, которые оплачиваются работником (пенсионером), а затем ему работодателем возмещаются понесенные затраты.

Получатели льгот - это работники и их дети младше 18 лет (только 1 ребенок на каждого сотрудника), и неработающие пенсионеры. Если же работник был уволен до оформления трудовой пенсии, то пользоваться льготами пенсионера РЖД он не сможет.


Социальные льготы Это те льготы для работников РЖД, которые напрямую защищают сотрудников и их семьи. Распоряжением ОАО «РЖД» от 20.10.2008 г. № 2188р утвержден Кодекс корпоративной социальной ответственности.
Что же предлагает Желдорипотека для молодых специалистов?
  • Отсутствие первоначального взноса.
  • Процентная ставка - 10,5%, при этом работник оплачивает лишь 2%;
  • Дополнительные единовременные выплаты при рождении ребенка.

Внимание

Эти условия превращают ипотеку для РЖД в действительно доступное жилье практически для любого молодого специалиста, так как она позволяет решить основные вопросы:

  • Как взять ипотеку без начального капитала.
  • Как не превратить ипотеку в кабалу.

Единственным важным моментом остаются требования, которые нужно учитывать перед подачей заявления:

  • Возраст до 30 лет;
  • Оформление в течение 1 года после окончания училища.

Доступность жилья легко подтверждается статистикой, показывающей число владельцев жилья среди работников РЖД.

В 2000 году был создан и начал свою благотворительную миссию фонд «Почет» ЖД. Выплаты неработающим пенсионерам и иные привилегии входят в сферу деятельности организации. Сотрудники РЖД и даже члены семей получают возможность участвовать в льготных программах за счет средств БФ. Под льготы железнодорожникам попадают все категории сотрудников компании, в том числе неработающие пенсионеры.

Цель создания фонда

Российский благотворительный фонд «Почёт» представляет собой сформированную в конце девяностых годов систему, ресурсы которой направлены на социальную поддержку пенсионеров, посвятивших себя трудовой деятельности на железных дорогах (). Помощь выражается в начислении пособий и назначении дополнительных льгот за счет средств фонда.

Организация работы фонда происходит с упором на ряд программ, которые позволяют своевременно предоставлять выплаты и пенсионерам железнодорожникам. Ключевые этапы деятельности организации:

  1. Определение точного количества лиц пенсионного возраста. Для этого достаточно вести постоянный мониторинг граждан, которые работали железнодорожниками и вышли на пенсию.
  2. Оказание финансовой помощи. По мере выявления конкретных лиц сведения вносятся в единую систему учета, согласно данным которой в итоге будет осуществляться распределение материальных средств в качестве льготных начислений.
  3. Обеспечение прозрачности. Средства начисляются на счета пенсионеров в банках или же передаются лично в руки. Сведения о гражданах, претендующих на помощь фонда, не подлежат разглашению.

Указанные мероприятия проводятся комплексно, что предполагает значительный объем организационной работы. Каждый год происходит расширение перечня льгот и увеличение их объемов. Руководствуются они такими НПА:

БФ не является коммерческой организацией, не может осуществлять предпринимательскую деятельность, не формирует филиалов или подразделений, управляется советом фонда. Все компенсации, отчисления, скидки, выплаты и другая помощь реализуются непосредственно его сотрудниками.

Виды льгот

Какие льготы положены пенсионерам РЖД? «Почет» - фонд, который определяет варианты помощи указанной категории граждан на основании требований, предъявляемых к стажу работы.

Для работников РЖД установлена необходимость подтвердить стаж работы в рассматриваемой области, который должен быть не меньше десяти лет. Исключительные случаи предполагают увеличение срока до пятнадцати-двадцати лет. Однако на инвалидов и лиц, имеющих ЖДА и другие профессиональные заболевания, подобные ограничения не действуют.

Долгосрочный труд помогает заслужить следующие льготы почетному железнодорожному пенсионеру:

  1. Льготы на проезд. Применяются к передвижениям пенсионеров, а также несовершеннолетних детей в железнодорожном транспорте.
  2. Выплаты отдельным категориям пенсионеров. Предоставляются средства героям труда СССР и РФ, а также лицам, награжденным орденами и знаками отличия. Размер начисления составляет семь с половиной тысяч рублей.
  3. Доплата к пенсионному обеспечению. Помощь предполагает начисление средств тем лицам, которые не получают государственных пенсий. Размер выплаты устанавливается самой компанией, выступавшей работодателем человека. Данной привилегией наделяются лишь те, кто получил статус пенсионера до 2008 года.
  4. Бесплатное оказание медицинской помощи. За гражданином сохраняется право на безвозмездные услуги в медучреждении, к которому он был прикреплен по месту работы.
  5. Компенсация расходов при покупке топлива. Такая льгота оформляется по согласованию с руководством компании для сокращения указанных затрат или полного их покрытия.
  6. Бесплатное протезирование - изготовление и ремонт зубных протезов.
  7. Компенсация членам семьи. Предоставляется после смерти пенсионера близким родственникам. Размер составляет шесть тысяч девятьсот рублей.
  8. Бесплатные путевки. Компания ежегодно оплачивается отдых сотрудникам, а пять процентов путевок распространяется среди пенсионеров.

Льготы пенсионерам железнодорожникам предоставляются исключительно за счет средств фонда «Почет». Финансы региональных и федерального бюджетов для указанных целей не используются.

Порядок оформления

Предоставление льготы пенсионерам РЖД при сокращении в 2020 году, а также других преференций, субсидий и компенсаций предполагает определенный порядок действий, с нюансами для каждой конкретной ситуации. В любом случае, все вопросы контролируются руководством компании, а также советом фонда. Последний спонсирует указанные .

Первое, что следует сделать, это собрать пакет бумаг. Они для пенсионеров будут служить подтверждением прав на . Необходимо предоставить:

  • документ, устанавливающий личность;
  • удостоверение пенсионера;
  • трудовую книжка:
  • награды и почетные грамоты (при наличии);
  • заявление.

Документы передаются через руководство компании. Именно оно в дальнейшем будет коммуницировать с фондом на предмет перечисления денег или оказания иной социальной поддержки.

Сроки принятия решения устанавливаются порядками организации и обстоятельствами предоставления льгот. Вся процедура полностью регламентируется советом фонда. Пенсионер может рассчитывать на ответ не позднее, чем через месяц, поскольку принцип реализации преференций предусмотрен федеральным законодательством.

РЖД - это российская железнодорожная компания, образованная на основе Министерства путей сообщения в 2003-м году. Она входит в число самых крупных мировых транспортных организаций. Также является работодателем, предоставляющим трудоустройство 1,3 процентам всего занятого в нашей стране населения.

Кто может получить

При устройстве на работу каждый гражданин подписывает с ОАО коллективный договор, где оговариваются все положенные ему льготы, которые зависят от величины стажа, полученных при исполнении обязанностей травм и наличия заслуг. Все это учитывается и при выходе на пенсию.

Железнодорожников относят к категории работников, получающих по пенсионному обеспечению льготы. За тяжелые условия труда им предоставляется досрочный выход на пенсию.

Тем из них, кто был занят на перевозках пассажиров и грузов и обеспечивал их безопасность, заслуженный отдых назначается ранее общеустановленного на пять лет.

Условия для досрочных трудовых пенсионных выплат:

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Если же вышеперечисленные лица проработали более половины указанного срока по данным специальностям, а страховой стаж имеют достаточный, страховая пенсия будет назначена с уменьшением возраста за каждые два с половиной года работы на один год для мужчин и за каждые два года работы на один год женщинам.

Перечень специальностей, позволяющих железнодорожникам выйти на досрочную пенсию:

  • бригадиры по содержанию и ремонту путей;
  • дежурные, пропускающие поезда;
  • дежурные по сортировочным горкам;
  • диспетчеры в поездах и на ж/д станциях;
  • кочегары паровозов;
  • машинисты (и их помощники) паровозов, мотовозов, кранов, тепловозов, электровозов, дизельных и рефрижераторных поездов, электропоездов, локомотивных бригад;
  • кондукторы, работающие на грузовых поездах;
  • операторы сортировочных горок;
  • монтеры путей на участках с интенсивным движением;
  • старшие диспетчеры поездов в метрополитене;
  • составители поездов, осмотрщики вагонов;
  • слесари, электромонтеры, электромеханики, ремонтники.

Для отдельных специальностей предусмотрены дополнительные требования: например, работа на внеклассных станциях или станциях первого класса, на магистральных железных дорогах, на дорогах с интенсивным движением. Поэтому для уточнения лучше открыть Постановление Правительства 1992-го года, от 24 апреля.

Соцпакет работников РЖД наполняют полезными для самой компании услугами

В сентябре, как уже рассказывал «Гудок», в четырёх филиалах ОАО «РЖД» началось тестирование новой системы социальной поддержки персонала.

– Дмитрий Сергеевич, в связи с чем возникла необходимость изменений в социальной политике РЖД?
– Мы начали предпринимать активные действия в этом отношении, когда поняли, что затраты на социальную сферу огромны – порядка 70–80 млрд руб. ежегодно, но при этом невозможно точно сказать, кто из работников какими льготами пользуется, так как в коллективный договор заложен «котловой» принцип. Понятно, что при таком подходе кто-то пользуется большим количеством льгот, а кто-то ими вообще не пользуется.
Как посчитали на одной из дорог, если разделить количество выделенных путёвок в санатории на всех работников магистрали, то окажется, что каждый из них сможет отдохнуть там один раз в 75 лет. А наш анализ показал, что если бы каждый сотрудник воспользовался всеми льготами по колдоговору, то затраты компании на реализацию обязательств возросли бы минимум в два раза.
Таким образом, мы поставили перед собой задачу в корне пересмотреть подход к социальной поддержке персонала, сделать её адресной и более прозрачной. В связи с чем в прошлом году и была утверждена Концепция оптимизации системы социальной поддержки персонала.

– Значит ли это, что будут пересматриваться льготы и гарантии, закреплённые в колдоговоре?
– Обращаю внимание, что система социальной поддержки не заменяет коллективный договор. Это должны понимать и руководители, и профсоюзы, и работники. Более того, нельзя противопоставлять эти два понятия. У них совершенно разное назначение.
Колдоговор закрепляет обоюдные обязательства персонала и работодателя по повышению производственно-экономических показателей, и нельзя его рассматривать просто как некий перечень социальных благ, которые обязан предоставить работодатель.
В свою очередь, система соцподдержки – не предмет договорённостей, а инструмент управления персоналом, такой же, как, например, премирование, о котором никому не придёт в голову договариваться.

– Тогда в чём принципиальное отличие соцпакета от льгот по колдоговору?
– На льготы работник имеет право, но – и это понятно и оправданно – не всегда их может получить. Решение об их предоставлении целиком зависит от руководства и профсоюза, от возможностей компании.
А соцпакет как продукт системы поддержки персонала должен быть гарантирован работнику, как и заработная плата. Основная наша задача – сделать его инструментом мотивации, с помощью которого можно привлекать и удерживать наиболее квалифицированные кадры.

– Какое место занимает соцпакет в новой системе поддержки персонала?
– Надеюсь, скоро для сотрудников РЖД понятие «соцпакет» станет привычным, и они будут хорошо разбираться в его структуре.
Работу по совершенствованию системы поддержки персонала мы начали с того, что структурировали все затраты на социальную сферу, чтобы определить, какие из них относятся к соцпакету, а какие нет. В итоге получилось пять групп.
В первую вошли гарантии, которые компания обязана предоставлять в соответствии с законодательством РФ. Во вторую – компенсации, связанные с особенностями производственно-технологического процесса, все они направлены на заботу об условиях труда, безопасности и комфортности работы. К третьей группе отнесены различные виды материальной помощи, так как компания считает необходимым поддерживать своих работников в сложные или важные для них периоды жизни: бракосочетание, рождение детей, смерть близких и т.д. Эти три элемента в большей мере направлены на социальную защиту, и именно они должны составлять основу колдоговора.
Ещё два элемента мы отнесли собственно к социальному пакету – корпоративному и индивидуальному.
Исторически у нас сложилась серьёзная социальная база. Очевидно, что она требует оптимизации, и от части объектов мы уже отказались. Однако некоторое количество важных и выгодных мы сохраним для сотрудников, но теперь уже будем рассматривать использование таких объектов как инструмент мотивации. Таким образом, мы ввели понятие «корпоративный социальный пакет», то есть возможность пользоваться объектами социальной сферы компании и участвовать в мероприятиях, которые она организует. В отличие от индивидуального соцпакета затраты на корпоративный не носят адресного характера.
Основные изменения касаются индивидуального пакета. Наша цель – довести его размер в общих затратах на систему соцподдержки до 50%, тогда как сейчас этот показатель равен 37%. Чем выше доля затрат здесь, тем выше адресность, к которой мы стремимся. А добиться этого можно, только предоставив работнику право самостоятельно выбирать социальные услуги, гарантированные компанией. Это и есть главное новшество системы.

– Как будет выглядеть процедура выбора?
– Для начала нужно сказать, что индивидуальный соцпакет включает в себя три составляющие.
Минимальный набор гарантий – включает бесплатный проезд раз в год на железнодорожном транспорте и годовой билет на поезда пригородного сообщения, а также добровольное медицинское страхование. Он положен всем без исключения.
Адресная корпоративная поддержка – означает гарантии, предоставляемые работнику на долевых началах. Это различные виды страхования, обучение, жилищные субсидии, пенсионное обеспечение. Такую поддержку компания готова оказывать работнику, если сам он поучаствовал в оплате той или иной социальной услуги. Этот элемент индивидуального соцпакета направлен на повышение ответственности сотрудников за свою жизнь и своё будущее.
И, наконец, компенсируемый индивидуальный соцпакет, или «кафетерий». Такое название мы используем для упрощения понимания принципа, в него заложенного. Вы приходите в кафе, видите перед собой меню и выбираете, что будете есть, исходя из своих предпочтений и вкусов и в зависимости от того, сколько денег есть в кошельке. То же самое и с нашим соцпакетом.
Имея лимит средств в своём распоряжении, работник будет выбирать из определённого перечня ту услугу, какой будет пользоваться в текущем году. Таким образом, мы добиваемся не только максимальной адресности, но и приучаем работников планировать свою жизнь.
Именно «кафетерий» как принципиально новый элемент системы социальной поддержки персонала мы и тестируем сейчас на пилотных полигонах. Это Октябрьская, Горьковская, Красноярская железные дороги и три региональных отделения Федеральной пассажирской дирекции – Северо-Западное, Горьковское и Енисейское.
Всего в тестирование вовлечено 1076 человек. Каждый из них получил право потратить 12 тыс. руб. (сумма индивидуального компенсируемого соцпакета 13,8 тыс. руб. за вычетом 13-процентного налога НДФЛ) на различные услуги: сотовая связь, Интернет и т.д.
Обращаю внимание, что компания не выдаёт эти деньги на руки. Сначала сотрудник покупает услуги у железнодорожных или сторонних организаций, затем предоставляет платёжные документы в своё структурное подразделение, и ему перечисляется компенсация.

– Какие результаты вы ждёте от тестирования?
– Основная задача – «обкатать» новую технологию. Ведь здесь нужно учесть очень многие нюансы: кто будет этим заниматься, как информировать людей, как правильно оформлять документы. Кроме того, необходимо соотнести новые принципы с существующей в компании нормативной базой, информационными системами, в частности ЕК АСУТР, чтобы учесть расходы в бюджете и определить, на счёт каких средств относить затраты.
Именно поэтому мы подходим к внедрению системы соцподдержки как к проекту. Под его реализацию сформировали рабочую группу, несколько подпроектов, выработали символику: эмблему и девиз «В интересах каждого».
К сожалению, финансово-экономический кризис помешал провести тестирование в этом году в запланированном объёме. Изначально в нём должны были принять участие все работники пилотных полигонов. Но нам пришлось на каждом из них выбрать лишь одну значимую группу персонала и уже на ней отрабатывать технологию.
Чтобы понять, какую категорию работников необходимо заинтересовать в первую очередь, были проанализированы текучесть кадров и укомплектованность различных групп персонала, затем эти данные сопоставили с показателем удовлетворённости трудом. В итоге на Горьковской дороге, например, для участия в тестировании были выбраны электромонтёры СЦБ, на Октябрьской – электромонтёры СЦБ в возрасте до 30 лет и т.д.
Из-за неполного объёма тестирования за кадром пока остался очень важный принцип, заложенный в идеологию компенсируемого индивидуального соцпакета. Мы планировали, что право на получение такой помощи будут иметь все работники, но для некоторых групп, которые мы условно назвали «значимые» (имея в виду их важность для компании на данный момент), будут определены повышающие коэффициенты. Лимит на компенсационный соцпакет для них будет несколько больше, чем у всех остальных.
Тем не менее мы не отказались от этой идеи и, скорее всего, в следующем году продолжим тестирование, включив в его орбиту всех работников пилотных полигонов и определив повышающие коэффициенты для значимых категорий персонала.

– Какие ещё социальные проекты планируется реализовать в компании в ближайшем будущем?
– Напрямую с системой соцподдержки персонала связан проект корпоративной социальной карты. Идея заключается в том, чтобы снабдить каждого сотрудника пластиковой карточкой, аналогичной банковской, на которую будут зачисляться средства соцпакета. Тогда работник сможет свободно распоряжаться лимитом на компенсируемый соцпакет, используя любой доступный и удобный для него способ – через Интернет, Интранет, мобильный телефон или специальный терминал. Он сможет составить заявление о выборе льгот, провести платёж, посмотреть статистику пакета. Чтобы реализовать этот проект, потребуется стопроцентная персонификация учёта, а пока он проведён лишь по отдельным видам гарантий, льгот и компенсаций.
Ещё одна новация компании – карта питания работника. В настоящий момент питание работников в столовых не персонифицировано и мы не знаем, кто пользуется этой льготой, а кто нет и насколько наши затраты оправданны. С введением карты появится информация, на кого конкретно потрачен каждый рубль по данной статье расходов.
Думаю, с реализацией этих проектов будет решена ключевая и приоритетная задача по адресному предоставлению социальных гарантий. А вместе с тем мы получим и полную картину, на что компания тратит средства и как они окупаются. В случае социальных инвестиций возврат должен проявляться в виде повышения мотивированности, инициативности, ответственности работников, их вовлечённости в дела компании и, как следствие, в повышении качества работы каждого.

Светлана Коваль


Новшество | Детали

    Компенсируемый индивидуальный социальный пакет
    В перечне услуг из соцпакета, утверждённом на этот год, семь из девяти элементов – новые для ОАО «РЖД», то есть ранее компания никогда такие гарантии не предоставляла. «Мы стремимся идти в ногу со временем, предоставляя работникам соцпакет, который стал почти общепринятым в ведущих компаниях на российском рынке труда», – поясняют в РЖД.

    В перечень 2009 года включены:
    – санаторно-курортное ле­чение;
    – летний отдых детей;
    – проезд к месту работы на городском транспорте;
    – пользование сотовой связью;
    – дополнительные (личные) взносы в НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»;
    – медицинские услуги, не включённые в базовый корпоративный полис ДМС;
    – услуги спортивных и культурных учреждений (фитнес-центров и др.);
    – пользование детсадом (если работник не может пользоваться учреждениями РЖД);
    – пользование Интернетом в личных целях.

    Работник в пределах лимита может выбрать один или несколько элементов компенсируемого соцпакета, воспользоваться ими и компания возместит ему затраты в пределах 12 тыс. руб. (сумма установлена для участников тестирования на этот год). Например, человек покупает путёвку в санаторий за 23 тыс. руб., 12 тыс. ему компенсируется, 11 тыс. руб. он платит сам. Или работник заключает договор по предоставлению доступа к Интернету и ежемесячно в течение года оплачивает по 1000 рублей, в таком случае эти затраты ему возместятся полностью.

    Перечень гарантий сформирован не случайно. С одной стороны, такой набор услуг делает соцпакет ОАО «РЖД» конкурентоспособным и современным. С другой – все элементы направлены на поддержание здоровья и работоспособности сотрудника. Если он хорошо отдохнёт, то будет лучше работать. Если его ребёнок будет устроен в детском саду, он сможет все силы уделять работе, не беспокоясь о семье. Компания оплатит мобильную связь работника, с ним можно будет легко связаться в любое время. И так далее.

    «В этом ключевое отличие компенсируемого соцпакета от монетизации льгот, – поясняют в компании. – При монетизации работнику вместо льготы выдают деньги. Но ведь он может потратить их, например, на водку. И какой результат мы тогда получим? Поэтому мы говорим в данном случае именно о компенсации затрат, причём строго определённых, выгодных работодателю для поддержания высокого качества трудовых ресурсов».

    Не исключено, что по итогам тестирования в этом году «меню» в «кафетерии» пересмотрят с учётом пожеланий железнодорожников, потребностей и возможностей пилотных полигонов.

В продолжение темы:
Из Бумаги

Открытка, как сердечко, изготовленная своими руками. Фотографии готовых открыток. Открытка, как сердечко, изготовленная своими руками. Фотографии готовых открыток....

Новые статьи
/
Популярные