Курсовик идентификационные и классификационные признаки товаров животного происхожде-ния. Идентификационные и классификационные признаки товаров животного происхождения. Экспертиза товаров животного происхождения Органолептический анализ доброкачественнос

АННОТАЦИЯ

В учебном пособии приведены понятие, признаки и классификация товаров животного и растительного происхождения. Дается характеристика отдельных видов специфических товаров животного и растительного происхождения. Рассматриваются особенности таможенной экспертизы объектов фауны и флоры как товаров животного и растительного происхождения, перемещаемых через таможенную границу, их - идентификационной и стоимостной экспертизы. Приводятся методы оценки отдельных категорий объектов фауны и флоры.

Учебное пособие является электронной версией книги:
Товароведение и таможенная экспертиза товаров животного и растительного происхождения: учебное пособие / С.Н. Ляпустин, Л.В. Сопин, Ю.Е. Вашукевич, П.В. Фоменко. - Владивосток: Российская таможенная академия Владивостокский филиал, Иркутская государственная сельхозакадемия (ИрГСХА), Всемирный фонд дикой природы (WWF), 2007, 156 с., 16 с. цв. иллюстраций

Введение
Глава 1. Объекты фауны и флоры, как товары животного и растительного
происхождения
1.1. Понятие и признаки товара
1.2. Классификация товаров
Глава 2. Краткая характеристика некоторых видов товара
2.1. Живые животные и декоративные растения
2.2. Пищевая продукция
2.2.1. Пищевое растительное сырье
2.2.2. Пищевое животное сырье
2.3. Лекарственное сырье
2.3.1 Лекарственное сырье растительного происхождения
2.3.2. Лекарственное сырье животного происхождения
2.4. Рыба, рыбная продукция и морепродукты
2.5. Некоторые виды особо ценных гидробионтов
2.6. Пушно-меховое сырье
2.7. Кожевенное сырье
Глава 3. Экспертиза и исследование специфического товара животного и растительного происхождения
3.1.Таможенная экспертиза
3.2. Идентификационная экспертиза
3.3. Стоимостная экспертиза
Приложение 1. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования от 2.09.2004 № 9. Приложение 9
Приложение 2. Перечень объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты
Приложение 3. Перечень редких и находящихся под угрозой исчезновения
животных, продажа изделий из шкур которых запрещена
Приложение 4. Государственные стандарты на пушнину, пушно-меховое сырье
и полуфабрикаты
Приложение 5. Коды видов осетровых рыб, их гибридов и помесей, используемые для маркировки упаковок с черной икрой
Приложение 6. Образцы форм процессуальных документов
Приложение 7. Образец заключения специалиста
Приложение 8. Прайс-лист на продукцию животного и растительного происхождния
Словарь терминов
Список рекомендуемой литературы

Введение
Международная торговля России с сопредельными государствами объектами
фауны и флоры как различными специфическими товарами, так и иной продукцией животного и растительного происхождения, исторически носила распространенный характер. Важной составной частью российского экспорта товаров всегда
являлись лес, лесоматериалы, рыба, а также пушнина, лекарственное, пищевое,
техническое сырье животного и растительного происхождения, другие товары
охотничьего, зверобойного и иных видов промысла. Эксплуатация биоресурсов и
в настоящее время обеспечивает сырьем такие важнейшие отрасли промышленности, как деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная, фармацевтическая, легкая, пищевая.
В последние годы происходит увеличение объемов внешней торговли отечественными биоресурсами - товарами животного и растительного происхождения.
Этому способствовали изменения в политической, экономической и социальной
жизни страны начала 90-х годов прошлого столетия: открытие государственных
границ, отказ от государственной монополии и либерализация внешнеэкономиче-
ской деятельности. Статистика экспортных операций показывает, что основными
грузами, проходящими через таможни Дальнего Востока, являются лес, лесома-
териалы, рыба и морепродукты. Значительных объемов достигает экспорт пушно-
мехового и кожевенного сырья. Традиционным для Сибири и Дальнего Востока
является экспорт лекарственно-технического сырья животного и растительного
происхождения. Вместе с тем наряду с легальным экспортом указанных товаров
в конце 20-го века резко увеличился объем контрабанды объектов фауны и флоры.
Особую озабоченность вызывают непрекращающиеся попытки контрабандного
вывоза частей и дериватов диких животных и растений, охраняемых российским и
международным законодательством. В этих условиях успешное выполнение задач
таможенного контроля и пресечение контрабанды объектов фауны и флоры зависят от профессионального мастерства сотрудников таможенных органов, их умения правильно принимать решения в отношении перемещаемого товара.
В данном учебном пособии рассматриваются особенности классификации, иден-
тификации и оценки объектов фауны и флоры, перемещаемых через таможенную
границу (классификация, идентификация и оценка леса и лесоматериалов в данном
пособии не затрагиваются, так как требуют отдельного рассмотрения). Приведена
характеристика отдельных, наиболее характерных видов специфических товаров животного и растительного происхождения Сибири и Дальнего Востока, а также осо-
бенности перемещения через таможенную границу отдельных видов фауны и флоры, охраняемых российским и международным законодательством. В приложениях даны образцы экспертных заключений и иных документов, оформляемых в процессе экспертизы специфического товара животного и растительного происхождения.
Разделы учебного пособия могут быть использованы при изучении дисциплин:
Товароведение и экспертиза в таможенном деле, Теоретические основы таможен-
ной экспертизы, Оценочная экспертиза, Таможенное оформление и таможенный
контроль объектов природы и др., а также в учебных курсах: Товароведение про-
дукции охотничьего хозяйства, Организация охотничьего хозяйства, и др.
Пособие будет полезно сотрудникам и студентам Российской таможенной ака-
демии, обучающимся по специальности 080115 Таможенное дело, сотрудникам и
студентам Иркутской государственной сельскохозакадемии, других профильных
вузов, готовящих специалистов по специальности 020201.65 Биология, специали-
зации «Охотоведение», специалистам Федеральной таможенной службы РФ, Рос-
сельхознадзора и Росприроднадзора.
Может быть использовано для повышения квалификации работников и со-
трудников таможенных органов, а также при подготовке кадров правоохранитель-
ных и природоохранных органов и организаций.
Авторский состав выражает благодарность за консультации кандидату тех-
нических наук Н.Н. Алексеевой, а также сотрудникам Всемирного фонда дикой
природы, Экспертно-криминалистической службы ДВТУ за предоставленные фо-
томатериалы.
Введение, главы 1 и 3 написаны С.Н. Ляпустиным, глава 2 - С.Н. Ляпусти-
ным при участии П.В. Фоменко (разделы 2.5, 2.3.2), Л.В. Сопина, Ю.Е. Вашуке-
вича (раздел 2.3.2).

Электронная версия книги : [Скачать, PDF, 1.38 МБ ].

Для просмотра книги в формате PDF требуется программа Adobe Acrobat Reader, новую версию которой можно бесплатно скачать с сайта компании Adobe.

В соответствии с Правилами проведения сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья обязательная сертификация в Системе сертификации ГОСТ Р имеет две задачи:

идентификация продукции;

оценка ее безопасности.

Обе эти задачи являются идентификационными задачами, так как в конечном счете и в том, и в другом случаях продукция должна быть отнесена к одному из двух классов ("продукт, соответствующий своему наименованию" и "продукт, не соответствующий своему наименованию" или "продукт безопасный" и "продукт опасный"), поэтому в дальнейшем будем понимать под первой задачей задачу "собственно идентификации".

В новых "Правилах проведения сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья" даны дополнительные разъяснения по этому вопросу. Сказано, что в зависимости от вида продукции и схемы сертификации идентификация должна проводиться:

на принадлежность продукции к заявляемой партии, на кондиционность продукции, законность ее производства, а также на соответствие требованиям ГОСТ Р 51074-97 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования";

на соответствие указанному наименованию (вид, класс, категория, сорт) и информации, приведенной на этикетке, путем оценки органолептических показателей отобранных образцов, изучения данных о составе продукта, другой информации, содержащейся на этикетке или в сопроводительной документации.

При недостаточности или ненадежности полученной документальной информации для идентификации продукции Орган по сертификации вправе назначить проведение дополнительных испытаний продукции по органолептическим и физико-химическим показателям во время проведения сертификации. Если при этом устанавливается несоответствие продукции ее наименованию, маркировке, сопроводительной документации, то дальнейшие работы по сертификации не проводятся до устранения нарушений (если это возможно). Если речь идет о продукции, поставленной в виде отдельной партии или по контракту, то во избежание различных конфликтных ситуаций задача эксперта, прежде всего, состоит в том, чтобы "привязать" испытуемые образцы к партии, относительно качества которой будет делаться заключение по данным испытаний.

Для этого:

реквизиты партии, указанные в сертификате, приведенные в сопроводительной документации и указанные в маркировке, должны совпадать между собой,

реквизиты должны быть достаточно полными. Полнота информации во многом зависит от того, какие требования предъявляются в стране к маркировке продукции.

Эти требования изложены:1) в межгосударственных стандартах на различные продукты питания и их маркировку (в частности, ГОСТ 12003-76 - для сушеных фруктов, ГОСТ 13342-77 - для сушеных овощей, ГОСТ 13799-81 - для плодоовощных и грибных консервов), и распространяются они только на отечественную продукцию и продукцию, произведенную в странах СНГ.2) в государственном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 51074-97 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования"; его требования распространяются на продукты как отечественного производства, так и импортные, если они предназначены для реализации на территории РФ. Согласно требованиям ГОСТ Р 51074-97, информация для потребителя должна быть представлена на русском языке (п. 3.3 стандарта) и должна быть "однозначно понимаемой, полной, достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно состава, свойств, пищевой ценности, природы, происхождения, способа изготовления и употребления, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность продукта; и не мог ошибочно принять данный продукт за другой, близкий к нему по внешнему виду или органолептическим показателям". В соответствии с требованиями п. 4.12 ГОСТ Р 51074-97 на этикетке или упаковке продукта (а в случае неупакованных продуктов - в выставляемом в торговом зале информационном листке) в качестве минимального должен быть представлено: для свежих плодов и овощей:

наименование продукта,

указание на особые способы обработки продукта (при необходимости),

условия хранения (при необходимости),

срок годности (для мытых, герметично упакованных свежих фруктов, овощей и полуфабрикатов из них; см. п. 3.5 ГОСТ Р 51074-97),

обозначение нормативного или технического документа, которому соответствует продукт,

для продуктов переработки плодов и овощей:

наименование продукта,

наименование и адрес изготовителя, упаковщика, экспортера, импортера, наименование страны и места происхождения,

товарный знак изготовителя (при наличии),

масса нетто или объем продукта,

масса или массовая доля основного продукта (для продуктов, приготовленных в сиропе, маринаде, рассоле, заливке),

массовая доля фруктовой или овощной части (для нектаров, напитков),

пищевая ценность продукта (с указанием содержания витаминов, добавок в продуктах специального назначения)

указание на особые способы обработки сырья, полуфабриката или готового продукта,

условия хранения, если они отличаются от обычных,

дата изготовления,

срок годности,

обозначение нормативного или технического документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт,

При решении вопроса о принадлежности продукции к данной партии в случае свежих плодов и овощей эксперт должен обратить внимание на указание товарного сорта продукции, помологического сорта, разновидности плодов, ампелографического сорта винограда, товарно-помологической группы орехов, ботанического сорта, сортотипа овощей и прочих отличительных признаков продукции,описываемых в стандарте, а также на указание степени предварительной подготовки продукции перед поставкой в торговую сеть (например, для петрушки: петрушка с зеленью, зелень обрезная, обрезные корнеплоды; для свежего зеленого лука: обрезной, необрезной и т.п.). Для отечественной продукции желательно указание способа выращивания овощей и зеленных культур. При описании идентификационных признаков в случае сертификации свежих плодов и овощей целесообразно использовать следующие государственные стандарты:

ГОСТ 27519-87 "Фрукты и овощи. Морфологическая и структуральная терминология. Часть 1",

ГОСТ 27520-87 "Фрукты и овощи. Морфологическая и структуральная терминология. Часть 2",

ГОСТ 27521-87 "Фрукты. Номенклатура. Первый список",

ГОСТ 27522-87 "Фрукты. Номенклатура. Второй список",

ГОСТ 27523-87 "Овощи. Номенклатура. Первый список",

ГОСТ 27524-87 "Овощи. Номенклатура. Второй список",

ГОСТ 23493-79 "Картофель. Термины и определения",

Наличие как можно более подробного описания сертифицированной продукции является гарантией того, что выданный органом по сертификации сертификат соответствия не будет использован для передачи в реализацию продукции, не проходившей проверку. Исходя из этого, вопреки требованиям действующих "Правил сертификации" целесообразно в случае сертификации партии свежих плодов и овощей указывать в сертификате срок его окончания, соответствующий сроку хранения продукта.В случае продуктов переработки плодов и овощей при "привязке" сертификата соответствия к определенной партии продукции важно указание в сертификате даты изготовления и срока годности продукции.

В действующих нормативных документах на продукты переработки плодов и овощей под "датой изготовления" понимается год, месяц, число и номер смены, так как в соответствии с действующими правилами выборочного приемочного контроля однородной партии продукции, для случая которой применим выборочный контроль, считается продукция, изготовленная из одного сырья и в одних и тех же условиях, а таковой считается продукция одной смены выработки. Многие импортеры не указывают смену и даже дату выработки продукта на этикетке или на крышке консервной банки. В этом случае, выдавая сертификат на продукцию с неполной информацией в маркировке, рискует орган по сертификации, так как под действие такого сертификата может попасть продукция, не подвергавшаяся испытаниям, и которая может оказаться дефектной. Рискует также и поставщик продукции, так как в случае забраковки по показателям безопасности такой продукции с недостаточным объемом информации на этикетке из торговой сети должна быть изъята вся продукция данного наименования и данного поставщика одного месяца выработки (если не указана дата выработки) или одного года выработки (если не указан месяц выработки). Если речь идет о сертификации серийно выпускаемой продукции и использовании схемы 3а (или 4а, 10а), то отсутствие на этикетке консервированного продукта указаний даты и смены выработки свидетельствует о том, что система обеспечения качества, действующая на предприятии, имеет существенные изъяны: не обеспечена возможность идентификации и прослеживания продукции и, следовательно, не обеспечена возможность оперативного устранения недостатков в производстве, возможность "саморегулирования" и обеспечения заданного уровня качества. В соответствии с требованиями ГОСТ 13799-81 "Продукция плодовая, ягодная, овощная и грибная консервированная. В случае сертификации консервов (по любой из схем) в сертификате соответствия целесообразно указать вид и вместимость тары, поскольку с точки зрения микробиологических показателей безопасности более или менее обоснованные гарантии могут быть даны в результате испытаний консервов, фасованных в тару определенной вместимости, для которой разрабатывался и проверялся конкретный режим стерилизации или пастеризации.Что касается второй задачи - собственно идентификации продукта, то для ее решения, как правило, требуются дополнительные испытания, позволяющие выявить фальсификацию продукта.

Классифика́ция - процесс группировки объектов исследования или наблюдения в соответствии с их общими признаками. В результате разработанной классификации создаётся классифицированная система (часто называемая так же, как и процесс - классификацией).

1. По назначению:

─ товары потребительского спроса - товары, предназначенные для удовлетворения личных (семейных) потребностей, товары индивидуального потребления.

─ товары производственного назначения - товары, которые используются для производства других товаров, а не покупаются потребителями.

2. По срокам использования:

─ краткосрочного пользования - потребительский товар со сроком использования до одного года или полностью потребляемый за один или несколько циклов

─ длительного пользования - товар, изделие, используемое потребителем в течение нескольких месяцев, лет, например телевизор, холодильник, автомобиль.

3. По назначению и цене:

─ повседневного спроса - товар, регулярно, часто используемый в личном, семейном потреблении.

─ выборочного спроса - товары, при покупке которых мы сравниваем их качество, цену, внешнее оформление и т.д. с аналогичными товарами

─ престижные товары - особые товары, обладающие уникальными качествами, свойствами, выделяющиеся из других товаров.

─ предметы роскоши - предметы, без которых можно обойтись в жизни; товары изысканного вкуса, доступные по цене только состоятельным людям, семьям.

4. По характеру потребления и степени обработки:

─ сырье - добытые полезные ископаемые и другие природные ресурсы, произведенные из них материалы, подлежащие дальнейшей переработке.

─ полуфабрикаты - готовое изделие, продукция предприятия, которая используется преимущественным образом как составная часть другого, более сложного вида продукции, изготовляемого на другом предприятии.

─ готовые изделия - изделие, законченное производством, полностью укомплектованное и соответствующее действующим стандартам, фактически сданное на склад готовой продукции и оформленное сдаточными документами.

─ промежуточная продукция

5. По способу изготовления:

─ стандартная;

─ уникальная продукция .

Классификация бытовой техники.

По размеру:

1.1. Крупногабаритная (холодильники, стиральные машины, кухонные плиты и панели, морозильники, микроволновки).

1.2. Малогабаритная (пароварки, блендеры, соковыжималки, тостеры, кофеварки, миксеры, комбайны, электрические зубные щетки, фены, стайлеры, машинки для стрижки волос, пылесосы, мясорубки).

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.СТРУКТУРА ЭКСПЕРТНО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ 5
1.1. Процедура и порядок назначения экспертиз таможенными органами 5
1.2. Информация о ЦЭКТУ 9
1.3. Общие положения,полномочия,организация деятельности управления 12
1.4. Структура экспертно-криминалистической службы....................................20
2.ЗНАЧЕНИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ 24
2.1.Понятия, методы и содержание рентгетовской спектроскопии 24
3.ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ И КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ПРИЗНАКИ ТОВАРОВ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ. ..28
3.1. Идентификационные и классификационные признаки товаров животного происхождения.........................................................................................................28
3.2 Особенности экспертизы мяса и мясопродуктов.............................................35
3.3 Особенности экспертизы молока.................................................................38
3.4 Особенности экспертизы рыбы...................................................................39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 43

Введение
Экспертиза является вспомогательным и эффективным средством при проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу, в случаях, когда возникает необходимость использования специальных познаний.
Термин "специальные познания" нередко используется законодателем в различных отраслях права.
В ряде законодательных актов, предусматривающих возможность назначения экспертиз (КоАП РФ, УПК РФ, ГПК РФ, НК РФ), определена сфера специальных познаний - наука, техника, искусство и ремесло, однако само понятие законом не закреплено.
На практике к специальным познаниям относят знания, приобретенные посредством профессионального образования и полученные с опытом практической и научной работы. При этом следует подчеркнуть, что специальные познания не включают в себя общеизвестные и юридические знания.
В ходе проведения экспертизы эксперт неправомочен решать вопросы правового характера.
Под экспертизой понимается исследование представленных объектов и анализ полученных на его основе данных, проводимое экспертом (экспертной комиссией) и направленное на проверку качественных свойств объекта, его подлинности, соответствия, идентификации и т.д., которое завершается выпуском акта, заключения, а в некоторых случаях - сертификата качества, соответствия.
Данная тема является весьма актуальной в современных условиях, так как значение результатов проведенной таможенной экспертизы очень велико. От заключения экспертов во многом, если не полностью, зависит дальнейшая судьба товара.
С огорчением приходится отмечать, что при одних и тех же исходных фактических данных разные эксперты дают им разную, полярно отличающуюся интерпретацию.
Цель работы - раскрыть сущность производства такого процессуального действия, как таможенная экспертиза продовольственных товаров, а также особенность экспертизы товаров животного происхождения. Для этого сформулированы следующие задачи: определение понятия экспертизы, порядка назначения экспертиз таможенными органами, определить особенности процедуры назначения экспертиз, рассмотреть особенности экспертизы товаров животного происхождения.
Изучение производства таможенной экспертизы студентами позволяет им в будущей практической работе правильно назначить таможенную экспертизу продовольственных товаров и любую другую экспертизу и критически оценивать не только само экспертное заключение, но и те принципиальные положения и фактические данные, на основании которых оно строится.
Только при условии изучения общих принципов, практики производства таможенных экспертиз, критериев экспертных оценок, что имеет первостепенное значение для экспертной работы, возможно проведение научно - поставленных таможенных экспертиз, обоснованное вынесение заключений. В работе раскрыты общетеоретические и организационные вопросы производства таможенной экспертизы продовольственных товаров.
В работе необходимо выполнить следующие задачи:
1) Структура экспертно-криминалистической службы.
2) Рентген флюоресцентная спектроскопия.
3) Идентификационные и классификационные признаки товаров животного происхождения
Структура работы включает введение, основную часть, заключение и список используемой литературы.

1. Структура экспертно-криминалистической службы
1.1. Процедура и порядок назначения экспертиз таможенными органами
Проведение экспертиз и судебных экспертиз (далее экспертиз) назначают должностные лица таможенных органов в следующих случаях:
· При проведении таможенного контроля,
· При производстве по делам об административных правонарушениях,
· При дознании по уголовным делам, отнесенных к компетенции таможенных органов.
Во всех случаях экспертиза назначается только при наличии оснований для её проведения, предусмотренных уголовно-процессуальным, административным и таможенным законодательством ТС.
Основанием для назначения экспертизы является необходимость специальных знаний (познаний) при решении вопросов, возникающих в процессе таможенного контроля, при производстве дознания по уголовным делам и по делам об административных правонарушениях (п. 1ст. 138 ТК ТС, ст. 195 УПК РФ, ст. 26.4 КоАП РФ).
Под термином «специальные знания (познания)» обычно понимают знания, полученные при специальном образовании, а также в процессе практической или научной работы.
Экспертизы, назначаемые должностными лицами таможенных органов, проводятся экспертами ЦЭКТУ, ЭКС-региональных филиалов ЦЭКТУ, имеющими право на самостоятельное проведение экспертиз, а также иных соответствующих организаций или другими экспертами. В качестве эксперта может быть назначено любое лицо, обладающее необходимыми специальными познаниями (знаниями) для дачи заключения. При проведении экспертиз в иных соответствующих организациях или другими экспертами, либо лицами, обладающими необходимыми специальными познаниями (знаниями) для дачи заключения, оформляется договор.
Особенностью таможенной экспертизы является то, что она может быть назначена до заведения дела о нарушении или преступлении, в частности на стадиях таможенного оформления и таможенного контроля. Это осуществляется с целью усиления таможенного контроля, пресечения недостоверного декларирования и попыток уклонения от уплаты таможенных платежей.
Например, согласно ст. 23.8 КоАП РФ таможенные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 16.1-16.23 КоАП РФ, а именно:
· Незаконное перемещение товаров, транспортных средств через таможенную границу РФ;
· Недекларирование или недостоверное декларирование товаров, транспортных средств;
· Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию РФ и (или) вывоз товаров с таможенной территории РФ;
· Предоставление недействительных документов при таможенном оформлении;
· Недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или документов;
· Уничтожение, повреждение, удаление, изменение либо замена средства идентификации;
· Нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций;
· Нарушение сроков временного хранения товаров;
· Представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации;
Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела. Процедура назначения экспертиз и привлечения экспертов регламентируется ст. 138 ТК ТС, а также соответствующими статьями УПК РФ и КоАП РФ.
При таможенном контроле уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает в письменной форме решения о назначении таможенной экспертизы согласно п. 4 ст. 138 ТК ТС.
При производстве по делам об административных правонарушениях должностное лицо, в производстве которого находится дело, выносит определение о назначении экспертизы в соответствии со ст. 26.4 КоАП РФ.
При производстве дознания по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов, уполномоченное должностное лицо таможенного органа, проводящее дознание, признав необходимым назначение судебной экспертизы, выносит об этом постановление.
В постановлении (определении) о назначении экспертизы указываются:
· Наименование экспертизы (товароведческая, идентификационная, материаловедческая, технологическая, искусствоведческая и др.);
· Вид экспертизы (дополнительная, повторная, комиссионная, комплексная);
· Наименование таможенного органа, должность, фамилия, инициалы должностного лица;
· Основание для назначения экспертизы;
· Наименование экспертной организации или фамилия, имя и отчество таможенного эксперта (эксперта);
· Вопросы, поставленные перед таможенным экспертом (экспертом). Вопросы должны быть конкретными, не допускать различного толкования и не выходить за пределы компетенции эксперта;
· Материалы, представленные на экспертизу, в том числе пробы или образцы, документы, объекты экспертизы для сравнительного исследования, копия таможенной декларации, иные материалы, содержащие информацию, относящиеся к предмету экспертизы, необходимые для правильного решения вопросов. При этом непосредственные объекты исследования в постановлении (определении) индивидуализируются, в частности указываются подписи, оттиски печати, иные реквизиты документа, подлежащие исследованию, и т.п.;
· Срок проведения таможенной экспертизы и представления заключения в таможенный орган назначает должностное лицо таможенного органа только в процессе таможенного контроля (п. 4 ст. 138 ТК ТС); предупреждение об ответственности эксперта о даче заведомо ложного заключения;
· Если объекты исследования из-за габаритов или по другим принципам не могут быть представлены в экспертное учреждение или эксперту, то в постановлении (определении) указывается их местонахождение. Таможенный орган разрешает (при необходимости) проведение осмотра и исследования на месте.
По разрешению таможенного органа (о чем должно быть указано в постановлении), назначившего экспертизу, декларант, иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товара и (или) транспортных средств, и их представители в праве присутствовать при проведении экспертизы и давать объяснения эксперту (ст.141 ТК ТС).
Декларант, а также иные лица, обладающие полномочиями в отношении товара и (или) транспортных средств, в праве заявлять мотивированный отвод эксперту. В ТК РФ не указываются случаи, когда эксперт подлежит отводу. Представляется, что отвод может быть заявлен, если имеются основания полагать, что лицо, выступающее в качестве эксперта, каким-либо образом заинтересованно результатах экспертизы или является недостаточно компетентным для дачи заключения по вопросам, подлежащим выяснению в рамках проведения экспертизы.
Декларант и иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, а также их представители вправе ходатайствовать о назначении конкретного эксперта, о постановке дополнительных вопросов эксперту для получения по ним заключения, о проведении дополнительной или повторной таможенной экспертизы. По результатам рассмотрения ходатайства должностное лицо таможенного органа, назначившее экспертизу, выносит постановление об удовлетворении такого ходатайства либо сообщает в письменной форме лицу, подавшему ходатайство, об отказе в его удовлетворении с указанием мотивов такого отказа.
1.2 . Информация о ЦЭКТУ
Основным органом проведения экспертизы является экспертно-криминалистическая служба (ЭКС),которая является подразделением Федеральной таможенной службы.
Ей решаются основные задачи:
- получение информации об исторической структуре товаропотоков в международной торговле;
- выявление крайне опасных и контрафактных товаров, а также свойств товаров наиболее подверженных недостоверному декларированию, недостаточностью и фальсификации;
- обнаружение скрытых закономерностей, искажение информации о товарах в объёмах товаропотоков.
В настоящее время Федеральная таможенная служба имеет самостоятельную сеть экспертно-криминалистических подразделений, их деятельность возглавляет и координирует Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление (ЦЭКТУ) г. Москва.
Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление Федеральной таможенной службы России - подразделение, деятельность которого неразрывно связана с выполнением задач таможенных органов ФТС России.
ЦЭКТУ является специализированным региональным таможенным управлением и осуществляет судебно-экспертную, экспертно-криминалистическую, экспертно-исследовательскую, научно-исследовательскую и научно-методическую деятельность в интересах экономической безопасности государства.
Управление организует работу более 80 экспертных отделов и отделений, экспертные исследования которых выполняются по 97 группам Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.
Регионы действия экспертно-криминалистических служб ЦЭКТУ определены действующими региональными таможенными управлениями ФТС России.
Штатная численность управления составляет 750 человек.
ЦЭКТУ располагает новейшим аналитическим оборудованием, таможенные эксперты при выполнении таможенных и судебных экспертиз используют новейшие методы анализа: газовую, ионную и высокоэффективную жидкостную хроматографию; газовую и жидкостную хромато-масс-спектрометрию; ультрафиолетовую и инфракрасную спектрометрию; электронную микроскопию; атомно-абсорбционные, а также рентгено-флюоресцентные и рентгено-структурные методы анализа.
Совершенные оптические приборы позволяют проводить криминалистические исследования документов на современном уровне. Эксперты в своей работе использую........

Список использованных источников и литературы
1.Гамидуллаев, С.Н. Товароведение и экспертиза в таможенном деле: Учебник.В 4т. Том 1: Теоретические основы.Непродовольственные товары/С.Н. Гамидуллаев, С.Л. Николаева, Т.А. Захаренко, В.Н. Симонов.-СПб.: Троицкий мост, 2010.-368 с.
2.Гамидуллаев С.Н. «Товароведение и экспертиза в таможенном деле»: Учебник. В 4т. Том 3: «Теоретические основы.Непродовольственныетовары»/ С.Н. Гамидуллаев, С.Л. Николаева, Т.А. Захаренко, В.Н. Симонов.-СПб.: Троицкий мост, 2010.-368 с
3. Молчанова, О.В. Таможенное дело [Текст]: учебник / О.В. Молчанова, М.В. Коган. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 314 с. - (Высшее образование).
4. Додонкин, Ю.В. Таможенная экспертиза товаров [Текст]: учеб. для студентов вузов / Ю.В. Додонкин, И.А. Жебелева, В.И. Криштафович. - М.: Академия, 2003. - 272 с.
5. Бакаева, О.Ю. Таможенное право России [Текст]: учебник / О.Ю Бакаева, Г.В. Матвиенко; oтв. ред. Н.И. Химичева. - М.: Юристъ, 2003. - 427 с.
6. Бекяшев, К.А. Таможенное право [Текст]: учеб. пособие / К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев. - М.: Велби: Проспект, 2003. - 184 с.
7. Комментарии к Таможенному кодексу Российской Федерации [Текст] / под ред. В.А. Вайпана. - М.: Юстицинформ, 2003. - 416 с.
8. Грачев, Ю.Н. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеторговых операций [Текст] / Ю.Н. Грачев. - М.: Интел-Синтез, 2000, - 544 с.
9. Халипов, С.В. Таможенное право [Текст] / С.В. Халипов. - М.: Зерцало-М, 2004. - 344 с.
10. Тимошенко, И.В. Таможенное регулирование ВЭД [Текст] / И.В. Тимошенко.- М.: Бератор Пресс, 2011. - 304 с.
11. Шевченко В.В. Товароведение и экс??ртиза потребительских товаров: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 544 с.
12. ГОСТ Р 52054-2003. Молоко натуральное коровье - сырье [Текст]:Межгос. Стандарт; Введ.2006-08-01 - М.:ИПК Изд-во стандартов,2004 г 10 стр.
13. Дмитриченко М. И., Пилипенко Т. В. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов. - СПб.: Питер, 2004. - 352с.: ил.
14. Фомин, Г. С., Фомин, А. Г. Почва. Контроль качества и экологической безопасности по международным стандартам. Справочник / Г. С. Фомин, А. Г. Фомин. - М.: Протектор, 2007. - 304 с.
15. Официальный сайт ФТС >16.Таможенный кодекс Российской Федерации [Текст]. -М.: Проспект, 2011. - 280 с.
17. Закон Российской Федерации “О таможенном тарифе от 21.05.1993 № 5003-1”[Электронный ресурс] // Гарант: справ.-правовая система, 2010.
18. Закон Российской Федерации “Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности от 8.12.2003 № 164-ФЗ” [Электронный ресурс] // Гарант: справ.-правовая система, 2012.
19. Закон Российской Федерации “Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности” от 8.12.2003 № 164-ФЗ [Электронный ресурс] // Гарант: справ.-правовая система, 2010.
20. Закон Российской Федерации “О внесении изменений в Таможенный кодекс РФ» от 11.11.2004 № 139-ФЗ” [Текст] // Тамож. вест. - 2004. - № 23.
21. Федеральный закон от 31.05.2001 г. № 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ"
22. Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании".
23. Закон Российской Федерации “О качестве и безопасности пищевых продуктов” от 1.12.1999 [Электронный ресурс] // Гарант: справ.-правовая система, 2010.

Идентификационные и классификационные признаки товаров растительного происхождения.

Тема 12. Таможенная экспертиза товаров растительного происхождения

План лекции:

1. Идентификационные и классификационные признаки товаров растительного происхождения.

2. Особенности экспертизы товаров растительного происхождения.

Товары растительного происхождения представлены в разделах II ТН ВЭД России «Продукты растительного происхождения» (группы 07-14) и IV «Готовые пищевые продукты; алкогольные и безалкогольные напитки и уксус; табак и его заменители» (группы 17-22).

Группа 07 включает овощи (картофель, томаты, лук, чеснок, капусту, цикорий, морковь, репу, свеклу, огурцы, бобовые и др.), а также съедобные грибы, маслины, кабачки, тыкву и др.

В группу 08 входят плоды (бананы, финики, инжир, цитрусовые, дыни, арбузы, папайя, манго, яблоко, груши, абрикосы, виноград и др.), орехи (кокосовые, бразильские, кедровые, фисташки и др.), кожура цитрусовых и бахчевых культур (предназначена для употребления в пищу в натуральном виде или после переработки). Также к этой группе относятся плоды, к которым добавлено небольшое количество сахара, а также сушеные фрукты (финики, чернослив, даже если на их поверхности образовался легкий налет натурального сахара).

В эти группы включены овощи и плоды в свежем, охлажденном, замороженном видах, а также консервированные для кратковременного хранения и сушеные.

Охлажденные – температура понижена почти до 0ºС без их замораживания, отдельные продукты считаются замороженными при температуре 10ºС (картофель, дыни, цитрусовые).

Замороженные – температура ниже точки замерзания.

Овощи, плоды, орехи могут быть в целом виде, в виде долек, ломтиков, кусочков, кубиков, протертые, в кожуре или очищенные от кожуры, а также без косточек.

Продукты переработки овощей, плодов, орехов включены в группу 20 раздела IV. К этой группе относят овощи, плоды, орехи и другие съедобные части растений, готовые к употреблению и консервированные уксусной кислотой (от 0,5% и более) (товарная позиция 2001 ). Кроме уксуса и уксусной кислоты, переработанные плодоовощные продукты этой товарной позиции могут содержать соль, специи, сахар, горчицу, растительные масла и другие добавки.

Эти продукты поставляются в транспортной (бочки, контейнеры) или потребительской (банки, бутылки, жестяные консервные банки, и другие герметичные емкости) таре.

К товарной позиции 2002 относят томаты, консервированные путем стерилизации без добавления уксуса в целом виде, кусочками, а также гомогенизированные (томат-пюре, томат-паста, концентрат), в том числе томатный сок, содержащий более 7% сухих веществ.



Все виды грибов, включая трюфели, в целом виде, кусочками или гомогенизированные, консервированные без добавления уксуса, относятся к товарной позиции 2003 .

Товарная позиция 2004 включает овощи, готовые к употреблению (в том числе консервированные без добавления уксуса) в замороженном виде.

Например, сладкая кукуруза, морковь, горох, предварительно отваренные или обработанные маслом или соусом, упакованные в воздухонепроницаемые емкости и замороженные.

Овощи, приготовленные и консервированные теми же способами, но в незамороженном состоянии, относятся к товарной позиции 2005 .

Товарная позиция 2006 включает овощи, плоды, орехи, кожуру плодов и другие части растений, консервированные сахаром.

Плоды, ягоды, орехи, переработанные в джемы, желе, мармелад, пасту с добавлением сахара или других подслащивающих веществ, подвергнутые тепловой обработке, относятся к товарной позиции 2007 .

Фруктовые и овощные соки, несброженные и не содержащие добавок спирта, с добавление сахара и без сахара или других подслащивающих веществ, относятся к товарной позиции 2009 .

Эта товарная позиция включает также виноградное сусло (в виде концентрата, кристаллов, предназначенное для кондитерского производства. Продукты этой позиции могут содержать не более 0,5 об.% спирта.

В продолжение темы:
Из Бумаги

Открытка, как сердечко, изготовленная своими руками. Фотографии готовых открыток. Открытка, как сердечко, изготовленная своими руками. Фотографии готовых открыток....

Новые статьи
/
Популярные